Ведущие мировые СМИ уже вполне серьезно относятся к мобильным каналам. Молодежь воспринимает мобильные телефоны как основной канал коммуникации, развлечения и получения информации. В скором будущем сотовые телефоны и другие мобильные устройства победят настольные компьютеры как основной канал доступа к онлайн-контенту. Высокий уровень проникновения телефонов во многих странах (Южная Африка, например, имеет покрытие 90% и около 23 млн пользователей) и их возможность работы онлайн, с WAP и мультимедийным контентом заставляют владельцев печатных СМИ смириться с тем фактом, что мобильные кампании не просто нужны, а необходимы для выживания газет.
Менеджер сервис-провайдера Mobilitrix Эндрю Кардоза считает, что «традиционные печатные СМИ все еще популярны – читателям нравится тщательно отобранный контент, но они также ищут и цифровые альтернативы с более высоким уровнем интерактивности. Будущее газет – слияние каналов и интегрированные маркетинговые кампании, например, ссылки в газетах на мобильные источники».
Газета The Times of India предлагает мобильные сервисы, которые дают общий объем в 15 млн SMS в день. В качестве читательских отзывов газета получает по тысяче SMS в день, 100 электронных писем и 10 обычных. Издатели газеты ищут все новые и новые пути интеграции новых медиа в печать, рассматривая возможности направленных на потребителя мультимедийных кампаний и не забывая о росте доходов от мобильного контента. Через интерактивные кампании могут быть доступны такие виды контента, как информационные сервисы, изображения, музыка, рингтоны, видеоклипы, а также доступ к Интернет-контенту, WAP-сайтам и локальным сервисам.
Ключевыми проблемами пока являются стандартизация маркетинговых кампаний в новых медиа и их реклама в газетах. Мобильные каналы должны быть представлены во всех видах медиаканалов как модное явление. Но проблема в том, что никаких стандартов для SMS-рекламы пока не существует.
«Mobilitrix вышел на рынок с новым логотипом «гипертик» в виде мобильного телефона, который постоянно используется в печатных СМИ, работающих с мобильными каналами. Он указывает читателям на маркетинговые, рекламные и информационные мобильные каналы, поддерживаемые изданием», - говорит Кардоза.
Гипертик может относиться к опубликованной в газете рекламе или даже журналистскому материалу. Он объединяет всю относящуюся к ним информацию, чтобы читатель знал, какие мобильные сервисы ему доступны. Здесь указываются короткий номер для платных сервисов, стоимость SMS, ключевые слова, краткое описание сервиса или продукта. Такими сервисами могут быть прогноз погоды, национальная лотерея, курс обмена валют, последние новости, доступ к первополосной фотографии или ссылка на видеоклип с финальным голом чемпионата мира по футболу. Гипертик поддерживает опросы, проводимые газетой, позволяя читателям оценивать конкретную статью, помогает рекламе формата объявлений, обрабатывает запросы на получение виртуальных купонов в рамках рекламных кампаний.
Внедряя мобильные каналы в бизнес-процесс печатных СМИ, издатели газет и контент-агрегаторы могут переиспользовать контент и получать дополнительные прибыли от рекламы. Причем контент не просто продается подписчикам или читателям, которые покупают газету в киосках, но также любым человеком, который прочитает этот же номер. По словам Кардозы, эта бизнес-модель позволяет увеличить тираж и читаемость СМИ. «Гипертик поддерживает кроссплатформенное распространение контента, по мобильным каналам или по электронной почте. Читателям нужно будет только подписаться на сервис однажды в рамках кампании и выбрать канал получения контента», - отмечает он.
Читатель может также использовать ссылку на рекламу для покупки понравившегося ему товара.
«Такие схемы стоит использовать печатным медиа, которые хотят поддержать и обновить свой бизнес. Гипертик позволяет газетам стандартизировать подход к SMS-кампаниям и установить стабильную связь читатель-газета-мобильный канал. Такая ссылка занимает мимнимум места в газете и является решением по продвижению интерактивных ссылок на контент, привлекательный для молодых читателей, расширяя аудиторию газет и уровень их взаимодействия с читателями», - считает он.
Источник: Мобильный Контент, 04.08.2006