Издательский дом Axel Springer Russia категорически опроверг слухи о якобы имеющемся у его руководства намерении запустить в России несколько "желтых" газет. Представители немецкого медиахолдинга утверждают, что не планируют выводить на российский рынок таблоиды.

В понедельник издательский дом Axel Springer Russia официально опроверг появившиеся с подачи интернет-издания Газета.Ru слухи о том, что издательство планирует запуск в России нескольких ежедневных таблоидов.

В минувшую субботу, 5 августа, упомянутый сетевой ресурс опубликовал объемный материал, в котором рассказывалось о том, что немецкий медиахолдинг Axel Springer "запланировал серьезную экспансию на российский медиарынок" и намерен "начать выпуск нескольких новых газет". При этом первым проектом якобы должен стать запуск ежедневного таблоида.

В качестве подтверждения этой информации Газета.Ru приводила слова Леонида Бершидского, одного из основателей Axel Springer Russia, а ныне - главного редактора еженедельника SmartMoney (издается ИД Independent Media Sanoma Magazines).

Бершидский сообщил изданию, что в самом начале работы холдинга в России его учредители поговаривали о долгосрочных перспективах создания в России ежедневного издания. "Тогда речь шла о том, что это будет не раньше, чем через десять лет, - рассказал Леонид Бершидский. - Вполне возможно, что они уже чувствуют себя в силах приняться за ежедневку. ИД более или менее устоялся и к концу этого года у них уже не должно быть ни одного убыточного издания".

Помимо слов Бершидского в материале цитировалось заявление директора Axel Springer Russia Регины фон Флемминг, которое она сделала минувшей весной: "Кроме того, сейчас мы изучаем рынок, выбирая "желтую" газету для покупки. Возможно, это будет региональный проект".

Новых комментариев представителей действующего менеджмента издательского дома в материале Газеты.Ru не содержалось. Зато без ссылки на источник информации сообщалось, что "недавно на планерке журнала "Русский Newsweek" (издается Axel Springer Russia) его главный редактор Леонид Парфенов рассказал коллегам, что польский Newsweek серьезно просел из-за запущенной ASR ежедневной газеты". Парфенов якобы "попросил коллег принять эту информацию к сведению, отказавшись пояснить, что конкретно он имеет в виду".

Из распространенного Axel Springer Russia в понедельник опровержения следует, что Леонид Парфенов "возмущен публикацией таких слухов и спекуляцией его имени". "Очень жаль, что Газета.Ru не всегда следует профессиональным принципам журналистики", - приводятся в заявлении издательского дома слова Парфенова.

В свою очередь Регина фон Флеминг, согласно пресс-релизу, дезавуировала свое весеннее заявление об интересе Axel Springer к "желтым" СМИ. "Мы не планируем выводить на российский рынок таблоиды и, тем более, не знаем ни о каком польском сценарии, как стратегии экспансии Axel Springer на российском рынке", - утверждает гендиректор Axel Springer Russia.

Впрочем, останавливаться на достигнутом немецкие издатели, похоже, тоже не собираются. По крайней мере, о том, что "до конца года издательская группа Axel Springer AG намерена вывести на российский рынок несколько новых изданий", в понедельник со ссылкой на польское издание Gazeta Wyborcza сообщила и газета "Коммерсантъ". В штаб-квартире группы, как отмечает "Ъ", отказались от более подробных комментариев, заявив лишь, что "считают Россию перспективным рынком и намерены укрепить на нем свои позиции".

Источник: smi.ru, 08.08.2006