ТЕМА НОМЕРА
Пресса в сетях
В России через розницу реализуется более 70% тиражей печатной продукции. И в последнее время структура розничных продаж неуклонно меняется. Во-первых, все меньше остается так называемых «ручников». Во-вторых, киосковая торговля ввиду ряда факторов тоже понемногу сдает свои позиции. Зато бурными темпами развиваются продажи через специализированные точки (аптеки, АЗС и т. д.) и супермаркеты.
ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО/ИНТЕРВЬЮ
Кира БУРЕНИНА, главный редактор журнала «Лиза»
На пути к усовершенствованию масс-медиа
Весной этого года был создан Общественный совет по поддержке социально значимых проектов и общественной нравственности в СМИ и Экспертный совет по массовым коммуникациям при Министерстве культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации. Советы – это экспертные органы, основная цель которых – совершенствование нравственности, сохранение культурных ценностей, а также формирование условий для защиты прав потребителей телерадиовещания, включая Интернет.
Постоянным участником заседаний советов стала главный редактор журнала «Лиза» Кира БУРЕНИНА, которую «Курьер печати» попросил рассказать о деятельности новой организации.
РОЗНИЦА/ОПТ/ОФИЦИАЛЬНО
Закурить не найдется?...
До начала этого года розничные сети по продаже печатной продукции не были ограничены по количеству наименований табачных изделий, присутствующих в их ассортименте. Однако с 1 января 2006 г. в ассортименте было разрешено оставить всего лишь пять наименований. А вскоре дистрибьюторы были ознакомлены с новым ассортиментным перечнем (авторство которого принадлежит московским Департаменту потребительского рынка и услуг и Комитету по телекоммуникациям и СМИ), в котором табачным изделиям вовсе места не нашлось. После решения столичных властей об исключении табачных изделий из ассортимента президент АРПП направил в правительство Москвы письмо, в котором содержалось указание на противоречие решения федеральному законодательству и высказывалась обоснованная просьба о корректировке утвержденного ассортимента. В конце июля с.г. в АРПП поступил ответ: «Комитет не считает возможным удовлетворить просьбу о корректировке утвержденного ассортимента на 2006–2007 годы в части номенклатуры табачных изделий»…
РОЗНИЦА/ОПТ/АНАЛИЗ
Современные газетные киоски: проблемы и решения
Покупателю сегодня важно не только то, что и почем он покупает, но и где и как он это делает. Ведь, согласитесь, приятно купить газету в хорошо освещенном киоске, предварительно выбрав ее без особых проблем с отлично просматриваемой витрины. Особенно, если обслуживает вас при этом приветливый, не обремененный тяжелыми условиями труда киоскер.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Прайс-листы на периодическую печатную продукцию, книги, брошюры, покетбуки; цены на детскую печатную продукцию, карты, атласы, схемы и календари; цены на канцелярские товары.
ТАКЖЕ В НОМЕРЕ:
Рейтинг топ-новостей недели российского медиарынка
Интервью с новым генеральным директором ООО «Центры оптовых продаж» Виталием ЗОТОВЫМ о развитии оптового сегмента рынка распространения прессы и перспективах компании
Афиша основных тематических мероприятий на текущий месяц
Рейтинги печатной и книжной продукции
и многое другое
Справка:
Еженедельный отраслевой журнал «Курьер печати» выходит с 1998 года. Журнал информирует о лучшем, что есть на издательском рынке, помогает своим читателям ориентироваться в огромном ассортименте печатной продукции, быть в курсе издательских инициатив, новых технологических разработок распространителей, потребностей печатного рынка.
Главный редактор – Евгения Трушина.
Периодичность – еженедельная.
Формат – А4.
Объем – до 120 полос.
Тираж – 2 500 экз.
Источник: журнал «Курьер Печати» №31/2006