"Предложены понятные перспективы" - Александр Каверзнев

Совладелец "Экстра М Медиа" Александр Каверзнев рассказывает о причинах, побудивших акционеров издательского дома продать часть бизнеса "Промсвязькапиталу". Сделка с владельцами "АиФ" и "Труда" предполагает объединение активов компаний в медийный холдинг. Типография "Медиа-Пресса" и ПК "Экстра М" больше не будут конкурировать за новые газеты и перейдут на эксклюзивные взаимоотношения с поставщиками.

- Александр Александрович, почему акционеры "Экстра М Медиа" решили продать бизнес?

- Проданы 75% минус одна акция группы компаний. Из бизнеса вышли мои партнеры. У каждого из них были для этого свои персональные причины. Лично я продал часть, оставив за собой блокирующий пакет акций ИД.

В принципе причин для продажи бизнеса было много. Основная заключается в том, что в развитии компании наступил этап, когда нужно укрупняться, чтобы стать сильнее, получить доступ к новым технологиям, более дешевым ресурсам и работать эффективнее. В жизни любой компании наступает время, когда нужно принимать такое решение. Мы рассчитываем на синергетический эффект, который проявится при объединении активов "Экстры М" и "Промсвязькапитала".

- Почему продали именно сейчас? У "Экстры М" пока нет равных конкурентов на рынке рекламных СМИ.

- Есть конкуренты. Это необязательно прямая конкуренция, но тем не менее...

- Кто кроме "Промсвязькапитала" участвовал в тендере?

- Этого я не скажу – мы подписывали соглашения о конфиденциальности.

- Почему выбрали "Промсвязькапитал"?

- Предложение "Промсвязькапитала" в целом было лучшим. Предложены понятные и предсказуемые перспективы развития компании. Если будут выполнены все договоренности и создан объединенный холдинг, от этого выиграют все компании, в него входящие.

- В каком направлении будет развиваться бизнес?

- Идет речь о создании крупного медийного холдинга, который объединит уже имеющиеся активы "Промсвязькапитала" – газеты "Аргументы и факты", "Труд", типографию "Медиа-Пресса", "Метро-пресс" в Питере и активы "Экстра М Медиа".

- Как будет называться новый холдинг?

- Пока это закрытая информация.

- Во сколько покупатель оценил бизнес "Экстра М"?

- По соглашению сторон эта информация также не разглашается.

- Расскажите хотя бы, в чем будет заключаться синергетический эффект слияния?

- Если говорить, например, о типографиях, то объединение компаний обеспечит более эффективное использование мощностей. Сейчас степень загруженности оборудования велика. В прайм-тайм свободных мощностей вообще нет. В то же время "Медиа-Прессе" и ПК "Экстра М" приходилось конкурировать за новые газеты между собой и с другими участниками рынка, чрезмерно занижая цены. Но в "Прессе" стоят машины одного типа, а в полиграфическом комплексе "Экстра М" – другого. Каждый из этих видов оборудования лучше приспособлен для печати изданий определенной конфигурации – по объему и количеству полос.

Мы сможем рациональнее распределять заказчиков в зависимости от типа оборудования, строить оптимальный график печати, делить тиражи и в итоге принимать больше клиентов. Объединенная компания будет закупать больше бумаги и других материалов, так что мы вправе рассчитывать на эксклюзивные взаимоотношения с поставщиками.

- Газета "Экстра М" изменится?

- Она уже меняется. Но я не жду каких-то революций. Нельзя взять и придумать что-то такое, что соответствует твоим личным представлениям, но не соответствует требованиям рынка. Газета меняется только вместе с рынком. Сейчас появляется все больше торговых сетей, которые имеют возможность закупать сразу несколько рекламных полос в газете. Для многих это выгоднее, чем выпускать собственные корпоративные издания, поскольку "Экстра М" имеет огромную аудиторию.

- Объем издания увеличится?

- Объем издания зависит от рекламодателей. Но уже в течение длительного времени количество рекламы остается стабильным.

- Оцените перспективы рынка рекламных СМИ.

- В целом рынок рекламы растет. Из-за ужесточения требований к телевизионной рекламе какая-то часть бюджетов на будущий год перетечет в СМИ. Необязательно в специализированные рекламные издания. Но на этом фоне можно прогнозировать развитие корпоративных изданий, рекламных каталогов и коммерческих вкладок в газеты. Этот сегмент будет активно развиваться, потому что такая реклама эффективна. При большом охвате аудитории и больших тиражах, либо, наоборот, при правильной сегментации аудитории это станет в каком-то смысле заменой телевидения.

- Планирует ли новый холдинг скупку активов? Интересуетесь ли вы изданием "Центр Плюс"?

- Я лично не интересуюсь.

Источник: Взгляд, 22.08.2006