1. Формируйте информационный поток.
2. Знайте, как работают СМИ.
3. Найдите «свои» СМИ.
4. Познакомьтесь с журналистами.
5. Станьте информационным партнером.
6. Будьте доступны.
7. Создавайте информационные поводы.
8. Придумывайте «специальные события».
9. Выступайте в качестве эксперта.
10. Готовьте события для журналистов.
11. Делайте интересные фотографии.
12. Не забывайте правила игры и 15 условий успешных media relations по-американски.
Наиболее важные правила для Генеральных Директоров - №5, 6 и 9. Так, о Вашей компании обязательно напишут журналисты, если Вы не просто будете доступны, но и продемонстрируете хорошие знания собственной отрасли и бизнес-процессов, широкий кругозор, способность анализировать ситуацию. Стать экспертом, считает автор, может любой руководитель, обладающий достаточным объемом информации о сфере своей деятельности. Практически все деловые СМИ испытывают потребность в серьезных аналитических материалах, способных дать яркую картину состояния отрасли хотя бы на нескольких примерах. Например, осенью 1998 года правительство РФ планировало вводить государственную монополию на производство ликеро-водочной продукции. В СМИ этот вопрос активно обсуждался. В известной нижегородской фирме воспользовались конъюнктурой и предложили редактору популярного в то время аналитического еженедельника комментарий своего руководителя. Поскольку газета была заинтересована в экспертной оценке ситуации, она напечатала большое интервью с Генеральным Директором водочной компании. После публикации к руководителю компании за аналогичным комментарием обратились журналисты из других изданий.
Еще один эффективный инструмент, помогающий привлечь внимание к деятельности Вашей компании и ее продуктам, - организация специальных мероприятий. СМИ подобные события не пропускают. Например, компания «Макдоналдс» в 1978 году устроила грандиозный праздник по случаю открытия своего пятитысячного ресторана в Японии, а в 1980-м праздновала свое 25-летие.
В 1983 году компания Campbell Soup объявила январь Национальным месяцем супа и организовала «Дни супа» и «Недели супа», насыщенные разными PR-акциями. В результате произошло существенное повышение продаж супа без увеличения затрат на рекламную деятельность.
Источник: журнал "Генеральный директор" №8/2006, 22.08.2006