Журнал «Генеральный директор»: Как привлечь внимание СМИ к своему бизнесу

Как добиться того, чтобы газеты, журналы, радио и ТВ публиковали и передавали деловые новости о вашей компании, ее продукте или акции? Автор статьи предлагает двенадцать правил, которые помогут привлечь внимание средств массовой информации к Вашей компании.

1. Формируйте информационный поток.

2. Знайте, как работают СМИ.

3. Найдите «свои» СМИ.

4. Познакомьтесь с журналистами.

5. Станьте информационным партнером.

6. Будьте доступны.

7. Создавайте информационные поводы.

8. Придумывайте «специальные события».

9. Выступайте в качестве эксперта.

10. Готовьте события для журналистов.

11. Делайте интересные фотографии.

12. Не забывайте правила игры и 15 условий успешных media relations по-американски.

Наиболее важные правила для Генеральных Директоров - №5, 6 и 9. Так, о Вашей компании обязательно напишут журналис­ты, если Вы не просто будете до­ступны, но и продемонстрируе­те хорошие знания собственной отрасли и бизнес-процессов, широкий кругозор, способность анализировать ситуацию. Стать экспертом, считает автор, может любой руководитель, об­ладающий достаточным объ­емом информации о сфере своей деятельности. Практиче­ски все деловые СМИ испытыва­ют потребность в серьезных аналитических материалах, спо­собных дать яркую картину со­стояния отрасли хотя бы на не­скольких примерах. Например, осенью 1998 года правительство РФ планировало вводить госу­дарственную монополию на производство ликеро-водочной продукции. В СМИ этот вопрос активно обсуждался. В извест­ной нижегородской фирме вос­пользовались конъюнктурой и предложили редактору попу­лярного в то время аналитиче­ского еженедельника комментарий своего руководителя. По­скольку газета была заинтересо­вана в экспертной оценке ситуа­ции, она напечатала большое интервью с Генеральным Дирек­тором водочной компании. Пос­ле публикации к руководителю компании за аналогичным ком­ментарием обратились журна­листы из других изданий.

Еще один эффективный инстру­мент, помогающий привлечь внимание к деятельности Вашей компании и ее продуктам, - ор­ганизация специальных меро­приятий. СМИ подобные собы­тия не пропускают. Например, компания «Макдоналдс» в 1978 году устроила грандиозный праздник по случаю открытия своего пятитысячного ресторана в Японии, а в 1980-м празднова­ла свое 25-летие.

В 1983 году компания Campbell Soup объявила январь Нацио­нальным месяцем супа и орга­низовала «Дни супа» и «Недели супа», насыщенные разными PR-акциями. В результате произо­шло существенное повышение продаж супа без увеличения за­трат на рекламную деятель­ность.

Источник: журнал "Генеральный директор" №8/2006, 22.08.2006