Блоги могут оказаться удавами для b2b

Специалисты в области информационных войн уверены: скоро блоги станут оружием массового поражения в борьбе между компаниями.

По мнению руководителя международного отдела журнала RBC daily Михаила Чернова, сегодня роль блогов в корпоративных войнах незначительна и зачастую сводится к простому выяснению отношений на почве личной неприязни. Специалист по политконсалтингу, директор по PR и рекламе Digital Worlds J.S.C. Игорь Генералов в качестве примера вспомнил известную блог-площадку "Живой журнал", где создано сообщество, собирающее компромат на председателя совета компании "Евросеть" (02686)* Евгения Чичваркина.

Опрошенные специалисты считают, что рассматривать блоги как оружие массового поражения в корпоративных войнах пока трудно. Бренды и репутация отечественных компаний еще не так дорого стоят, чтобы их низвержение повлияло на финансовое состояние компаний. "Российские войны сегодня - это часто не конкурентная борьба, а конфликты акционеров", - считает политтехнолог Михаил Резников. Кроме того, по мнению представителя сообщества "Мой круг" Ильи Афонина, аудитория блогов пока не может соперничать с аудиторией традиционных СМИ: телевидения, газет и журналов. "Я часто посещаю злободневные форумы, но серьезно к таким вещам не отношусь", - рассказал он.

Грядут перемены

Нынешняя ситуация со стихийным, а не целенаправленным использованием блогов в инфовойнах, по словам специалистов, скоро изменится из-за новых мировых трендов, которые находят отражение и в Рунете. По данным прошлогоднего исследования Euro RSCG Magnet, 53% журналистов на Западе используют блоги в качестве источников сюжетов для своих материалов, 43% - ссылаются на факты, о которых они узнали в блогах. Более 28% СМИ делают это ежедневно.

Под дружелюбной маской блогера может скрываться коварный конкурент, который держит камень за пазухой.

Блог

1) периодически обновляемая лента сообщений на разные темы, каждое из которых может быть прокомментировано читателями;

2) сетевой дневник, часто обновляемый персональный сайт, в котором публикуются комментарии автора на различные темы.

Источник: "Деловой Петербург", 22.08.2006