Как пишет российское издание "Ведомости", "Coca-Cola" ведет переговоры с дилерами прессы о реализации совместных продаж. По словам директора по внешним связям и коммуникациям "Coca-Cola" по России, Украине и Белоруссии Анны Козловской, в июле компания предложила киоскам и магазинам установить у себя холодильники и реализовывать газировку. До сих пор такие холодильники стояли только в продовольственных магазинах и точках общепита. Компания устанавливает их бесплатно и предоставляет рекламные материалы.
Инициатива "Coca-Cola" нашла отклик как минимум в одной крупной сети. До 20 пробных холодильников может в этом году появиться рядом с киосками "Роспечати", говорит гендиректор этой сети Руслан Григорьев. Его компания уже экспериментирует с продажей прохладительных напитков. Но без дополнительного промоушена, который должны обеспечить холодильники, газировка продается плохо, сетует он. Другие сети не подтверждают переговоры с "Coca-Cola".
В "Coca-Cola" очень рассчитывают на новый канал сбыта. "Согласно принципам нашей компании, потребитель должен находить продукцию на расстоянии вытянутой руки", - говорит А.Козловская. Газетные киоски, по ее словам, как нельзя лучше соответствуют этому принципу. К тому же прохладительные напитки, как и пресса, продукт спонтанного спроса, продолжает она. Если потребитель захочет купить газету или журнал, он, скорее всего, кроме информационной жажды утолит и физическую.
Р.Григорьев полагает, что яркие холодильники будут привлекать внимание к торговой точке. Покупатель напитка обратит внимание на печатную продукцию, и наоборот, прогнозирует он. Гендиректор консалтинговой компании "IL-Brand" Лола Иконникова полагает, что от установки рядом с киоском холодильника "Coca-Cola" оборот торговой точки в высокий сезон может вырасти на 30-35%, а зимой - на 5-10%.
По оценке президента "Союза издателей и распространителей печатной продукции" Ольги Никулиной, средний оборот киоска - $200 в день. Пресса не приносит киоскам прибыли, говорит она. Количество точек, на которых "Coca-Cola" планирует установить свои холодильники, А.Козловская не называет. По оценке Р.Григорьева, из приблизительно 800 отдельно стоящих киосков торговли прессой большие холодильники можно разместить примерно рядом с 200 киосками, а небольшие встроенные холодильники - почти в 650 точках.
Распространители прохладно отнеслись к предложению "Coca-Cola". Исполнительный директор сети "Союзпечать" Ольга Кравчук считает, что обеспечить безопасность холодильников будет сложно, ведь киоски не работают круглосуточно. Непросто будет организовать и логистику, добавляет она. Управляющий сетью "Союз издателей и распространителей" Лариса Горбенко опасается, что отвлечение ресурсов на торговлю напитками скажется на качестве продаж прессы. А гендиректор сети "Пресса" Елена Салтыкова отмечает высокую сезонность продаж прохладительных напитков.
Основанная в 1892 году "Coca-Cola" является крупнейшим в мире производителем газированных напитков. Оборот в 2005 году около $23,1 млрд. В России компания располагает 11 заводами. Компания представляет на рынке более 230 различных брендов по всему миру, включая безалкогольные и негазированные напитки. В Украине компания представлена дочерним предприятием "Кока-Кола Бевереджиз Украина".
Источник: Liga.net, 23.08.2006