На 1 августа 2006 года в Удмуртии зарегистрировано 499 средств массовой информации. Это 271 газета, 69 журналов, 61 телевизионная и 69 радиопрограмм, 5 информационных агентств. Государственный телеканал "Удмуртия" поменял своего партнера по вещанию с REN TV ушла на канал "Спорт" и с февраля этого года еще часть программ выходит на телеканале "Культура". Сданы "под ключ" все районные редакции местного радио. В помещениях проведен добротный ремонт, установлена звукоизоляция, закуплено современное оборудование, компьютеры, микшерные пульты и т.д. В связи с переходом на качественное вещание возникла потребность в звукооператорах. Квалифицированных специалистов не хватает, особенно в районах. Теперь перед радийщиками поставлена задача выйти на самоокупаемость. Пока же этого не произошло, республиканский бюджет будет им помогать. Партия приемников, произведенная на Ижевском радиозаводе, которая предусмотрена программой перехода на эфирное радиовещание, уже нашла своих потребителей. Больше такой благотворительности не предвидится.
Министр рекомендовал всем желающим приобретать не только местные дорогие радиоприемники по 450 рублей, но и более дешевые - китайские и кировские. "У нас недавно побывали китайские журналисты и подарили министерству радиоприемник. Видимо, фирменный, очень хорошее качество воспроизведения", - порекламировал китайских производителей министр Васильев.
С переходом на электронный документооборот Сергей Флорович предрек безработицу среди журналистов. "Газету смогут делать 3-4 человека", - заявил министр. В этом году полиграфкомбинат приобрел пятикрасочную листовую машину, что позволит выпускать не только газеты, но и качественные книги. "Поэтому скоро все газеты перейдут на цвет. Либо увеличится их периодичность", - высказал предположение Сергей Васильев. Президент Удмуртии, по его словам, в курсе и обещал финансовое обеспечение государственным республиканским газетам, которые должны выбрать один из этих двух вариантов. Министерству ничего не известно о "криминальном" завышении тиражей местными коммерческими газетами: "Это не наша задача - контролировать. Раз в два года приезжают с проверками из Нижнего Новгорода". Даже если и есть завышение, то оно не в разы, а на одну тысячу, что не смертельно, считает министр.
В связи с вступлением в силу с 1 июля нового закона о рекламе Сергей Флорович прогнозирует "урезание хлеба" редакциям. Ожидается сокращение объемов рекламы на местных каналах радио и телевидения. Это скажется на зарплатах сотрудников, материальной базе и авторских программах. "Для редакций это мина замедленного действия", - предупредил Васильев. "Остается либо поднимать стоимость рекламы, либо, в нарушение закона, увеличивать ее объем", - сказал министр. И сослался на свой личный зрительский "эксперимент" - между рекламными блоками длительностью по восемь минут транслировался фильм. Министр сам засекал. "Это убивает все наслаждение. Представьте фильм Тарковского или Феллини с рекламными блоками" - поделился наболевшим министр Васильев. И еще раз не удержался от рекламы: "Покупайте DVD!".
Источник: dayudm.ru, 23.08.2006