Полиграфический комплекс «Пушкинская площадь» провел маркетинговое исследование, целью которого было изучение представления заказчиков об идеальной типографии

Спрос на рынке полиграфических услуг в России сегодня растет. Усиливается конкурентная борьба. Усложняется принятие решения при выборе типографии. У кого лучшее оборудование, лучшее ценовое предложение, лучший сервис? Чтобы понять, что же такое «лучшее», маркетологами типографии «Пушкинская площадь» было проведено исследование, целью которого и стало изучение представления заказчиков об идеальной типографии или идеальном полиграфическом сервисе.

В исследовании приняли участие 74 компании, которые регулярно размещают заказы в российских и зарубежных типографиях. Среди них 45 издательских домов, 20 крупных торговых компаний, заказывающих печать рекламной периодики, и 9 компаний, размещающих с той или иной частотой разовые заказы. Опрос проводился среди лиц, непосредственно работающих с типографиями: начальники производственных отделов издательств, print-менеджеры рекламных агентств, директора по печати и технические директора.

По представлениям участников опроса, несмотря на то, что в России запускаются новые ролевые журнальные типографии и устанавливается новое оборудование, за редким исключением средняя оценка уровня сервиса российских компаний оценивается ниже по сравнению с их зарубежными конкурентами. Но ломка стереотипа о безусловном превосходстве сервиса зарубежных типографий происходит достаточно стремительно.

Основные критерии, по которым сегодня заказчики оценивают работу типографии – высокий уровень профессионализма клиентской службы и гибкость типографии в решении спорных вопросов. Критерий, который практически во всем является главным – ценовое предложение – занял не самые первые позиции. Наличие того или иного оборудования так же не является главным в определении понятия «лучшая (идеальная) типография». Вот мнения заказчиков по этому вопросу: «…гибкость в решении спорных вопросов очень важна, так как не всегда возникают адекватные вопросы к качеству, и нам важно знать, насколько быстро мы сможем перепечатать в срок тираж и быть уверенными в качестве будущих тиражей», «...самое важное – это люди, которые продают, потому что качественное оборудование много у кого есть», «…важен тот, кто стоит за оборудованием». Что же касается таких факторов как репутация на рынке, рекомендации других компаний и наличие среди заказчиков типографии крупных компаний, то и они оказались не столь важными, как предполагалось.

Различаются и подходы к оценке полиграфического производства в разных секторах рынка. Представители СМИ, прежде всего, обращают внимание на производственные характеристики типографии: состояние парка оборудования (новизна, дублирующие единицы, дополнительные опции), широта и разнообразие производственных возможностей, соответствие технологий современному уровню. Для представителей рекламной периодики больший вес имеют бизнес-характеристики. Ориентирами при выборе типографии для них служит успешный предыдущий опыт работы и комфорт в части финансовых условий предложения.

Общая оценка качества работы полиграфического комплекса «Пушкинская площадь», данная заказчиками в ходе исследования, в целом оказалась положительной.

«Для нас мало просто работать с заказчиком по схеме звонок – заказ – деньги – тираж. Мы стараемся выстраивать партнерские отношения. Ведь от этого зависит успешность бизнеса наших заказчиков. Для стабильных и долгих взаимоотношений, нам необходимо понимать, что именно хочет заказчик, какой результат его интересует, как он оценивает работу всего комплекса – комментирует первый заместитель генерального директора полиграфического комплекса «Пушкинская площадь» Андрей Сулейков. - Немаловажно соответствовать требованиям заказчика не только в отношении возможностей нашего оборудования, но и в том, что касается его взаимоотношений с любым представителем типографии. Для нас очень важно, что наши клиенты отметили отличную работу клиентской службы и умение Типографии соблюдать жесткие сроки выполнения заказа. Результаты этого исследования станут основой при реализации 3-й очереди Типографии».

И, наконец, самый важный результат, который позволяет с оптимизмом смотреть в будущее всей отечественной полиграфии. При устранении ряда негативных факторов (налоги, культура полиграфического производства, уровень качества работы в среднем по отрасли и проч.) подавляющее большинство заказчиков предпочли бы печатать свои издания в российских типографиях! Настало время печататься в России!

Источник: mediaguide.ru, 30.08.2006