Об открытом письме группы руководителей региональных СМИ

В связи с обращением ряда редакторов региональных СМИ в правительственные структуры Российской Федерации от 29.08.2006 года о ситуации, складывающейся на рынке подписки на периодические издания, пресс-служба ООО «Межрегиональное агентство подписки» сообщает, что факты, изложенные в открытом письме, не соответствуют действительности.

Так, в указанном обращении отмечается, что «в Российской Федерации сложилась парадоксальная ситуация, при которой распространение и подписка региональных газет оказалась в руках не государственной структуры, а частной компании ООО "Межрегиональное агентство подписки" (МАП). По необъяснимым для нас причинам ФГУП "Почта России" передало свои полномочия по подписке в ведение коммерсантов…».

В настоящее время распространением периодических печатных изданий по подписке на территории Российской Федерации занимаются следующие подписные агентства:

1. ЗАО ИД «Экономическая газета»

2. ЗАО ИД «Комсомольская правда»

3. ЗАО «АРСМИ»

4. ЗАО «Аргументы и факты»

5. ООО «МАП»

6. ОАО «АРЗИ»

7. ОАО Агентство «Роспечать»

8. ЗАО «АПР»

9. ООО ИД «Медиа-Пресса»

Все вышеперечисленные компании имеют заключенные договора с ФГУП «Почта России» и, таким образом, находятся в равноправных условиях на рынке распространения периодической печатной продукции по подписке. СМИ имеют возможность распространять свои издания по подписке через любое из вышеперечисленных агентств. Кроме того, в стране работают и десятки региональных альтернативных подписных структур, развивается и прямая издательская подписка.

В 2004 году ФГУП «Почта Росси» прекратило работу по заключению договоров на распространение изданий по подписке с региональными (краевыми, областными, республиканскими) издателями. В связи с чем у МАП появилась возможность представить свои услуги по распространению изданий не только центральным, но и региональным издателям, тем самым, поддержав рынок распространения по подписке региональных изданий на территории всех регионов РФ.

Утверждение о «нововведениях МАПа» в части сокращения сроков подписной кампании абсолютно не обосновано. Сроки подписной компании устанавливаются ФГУП «Почта России» и ООО «МАП» не имеет возможности влиять на эти сроки. Договорная компания в ООО «МАП» проводиться каждое полугодие. На 1-ое полугодие Издатели должны предоставить документы на включение в Каталог Российской прессы «Почта России» с 15 декабря до 20 января, на 2-ое полугодие – с 15 мая до 20 июня.

Тарифная и клиентская политика Межрегионального агентства подписки обоснована как с точки зрения экономики и маркетинга, так и с точки зрения менеджмента. Стоимость включения в Каталог обусловлена затратами Агентства на подготовку и печать подписного каталога общим тиражом более 300 тыс. экземпляров.

Межрегиональным агентством подписки предложено региональным издателям заключить агентский договор на распространение изданий по подписке. В основе принципа формирования агентского вознаграждения в 2004-2006 г.г. был заложен льготный экономический режим исполнения агентского договора, а именно - фиксированное агентское вознаграждение в размере 100,00 руб. в месяц, которое имело определенные временные рамки.

На подписную кампанию первого полугодия 2007 года Агентством предложен новый подход к определению размера агентского вознаграждения, а именно, размер агентского вознаграждения будет связан с объемами подписных тиражей, собранных агентством в рамках проведения подписных кампаний, о чем все издатели были проинформированы своевременно.

Данный подход формирования агентского вознаграждения позволит обеспечить предоставление равных условий на рынке подписки для издателей всех уровней и в большей степени отражает характер рыночных взаимоотношений между участниками рынка подписки, а также направлен на стимулирование Агентства к повышению эффективности своей деятельности, направленной на увеличение подписных тиражей и качество предоставляемых услуг.

Подобная схема формирования агентского вознаграждения является общепринятой во всех подписных агентствах и применяется всеми издателями федерального уровня, а так же многими крупнейшими региональными редакциями.

При новом подходе к расчету агентского вознаграждения плановая рентабельность услуг Агентства при работе с региональной прессой составит приблизительно 1,33%, что, как очевидно, нельзя отнести к сверхприбылям.

Утверждение, о том что, в некоторых регионах агентское вознаграждение на 2007 год выросло в 100 раз, также не соответствует действительности. На малотиражные издания агентское вознаграждение возросло на 20%. Для крупно тиражных изданий агентское вознаграждение в размере 100 рублей является экономически не обоснованным и не стимулирует Агентство к поддержанию и росту тиражей. Понимая высокую социальную значимость и затруднительное финансовое положение региональной прессы, Агентство сочло возможным предоставить Издателям максимально возможные скидки. Например, Издателю Редакция газеты «Рязанские ведомости» была дана скидка на агентское вознаграждение в размере более 80% (с 0,06р. до 0,01р.). Таким образом, агентское вознаграждение за полугодие составит 2080,00 рублей (по одному индексу), соответственно, за месяц – 346,67 рублей. Без скидки агентское вознаграждение за полугодие составило бы 12 480,00 рублей. Данный пример конкретно подтверждает и направленность Агентства на поддержание региональной прессы.

Компания настойчиво работает над повышением качества услуг, предоставляемых издателям. ООО «МАП» является единственным подписным агентством, прошедшим сертификацию Системы Менеджмента Качества при предоставлении услуги «Распространение периодической печатной продукции» в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2000. В 2004 году «Межрегиональное агентство подписки» прошло инспекционный контроль, подтвердив эффективность функционирования СМК. В 2006 году компания ЦССК «Интерэкомс» в присутствии немецких представителей проводила сертификационный аудит ООО «МАП». Аудит подтвержден сертификатом соответствия системы менеджмента качества требованиям международных стандартов ISO 9001-2001 в системах сертификации ГОСТ Р и немецкой системы аккредитации DAR/TGA, которая признается в 30 странах мира.

Из сказанного следует, что, факты, изложенные в открытом письме редакторов региональных СМИ, не соответствуют действительности, а правительственные органы, куда было направлено открытое письмо, введены в заблуждение и дезинформированы. Недоумение вызывает и «непарламентский» стиль оценок и суждений, содержащихся в обращении.

Надо полагать, что подобное стало возможным в силу недостаточной информированности группы главных редакторов, поверхностного отношения к проблеме и непрофессионализма лиц, готовивших текст данного письма. Вызывает также сожаление, что уважаемые руководители региональных СМИ стали объектом манипуляций со стороны некоторых деятелей от политики.

ООО «Межрегиональное агентство подписки» является открытой компанией с прозрачной и понятной финансовой политикой, все аудиторские и налоговые проверки имеют положительные результаты. Компания, в условиях конкурентной борьбы, сумела создать единые подписные условия, как для региональных издателей, так и для основных распространителей печати по подписке - региональных предприятий почтовой связи. Таким образом, реализуется основная миссия ООО «МАП» - свобода выбора печатной продукции различными группами потребителей при обеспечении высококачественного уровня обслуживания каждого.

Пресс-служба ООО «Межрегиональное агентство подписки», 31.08.2006 г.