В новосибирских компаниях к явлению корпоративной подписки относятся по-разному. Где-то ей уделяется особое внимание, а где-то организация корпоративной подписки пока находится в планах. Тем не менее на рабочем столе менеджера среднего звена всегда есть свежие издания.
Менеджер по маркетингу сети салонов связи "Ультра" Константин Буйков говорит, что в их компании корпоративная подписка не развита. Все, что читают сотрудники, они покупают сами. Впрочем, значительную часть "офисной библиотеки" составляют бесплатные издания. Однако со следующего года менеджеры планируют организовать подписку, где особое внимание будет уделено региональной прессе. Возможность отслеживать изменения в экономической ситуации с помощью деловой прессы оценили в группе компаний "Баланс". В списке офисной литературы преобладают издания экономической направленности. При этом наблюдается дифференциация по отделам. Например, специалисты по персоналу в первую очередь заказывают HR-издания. Все читают "Российскую газету", "Аргументы и факты", "Эпиграф". Для руководителей составляется отдельная заявка на деловую прессу. Все подписные издания хранятся в специально отведенном месте, где каждый может взять то, что его интересует. В компании "Сибвез" нам рассказали, что подписка оформляется на основе служебных записок сотрудников. В основном это издания делового и общественно-политического характера. Для генерального и финансового директоров приходят журналы "Современная торговля" и "Свой бизнес". Отдельно для руководящего состава компании оформляется подписка и в "Домоцентре". Правда, что происходит с журналами и газетами после того, как их прочтет директор, нам затруднились ответить. Во всяком случае, общего архива в компании не существует. Стоит отметить, что многие компании заинтересованы преимущественно в узкоспециализированных изданиях и предъявляют высокие требования к качеству рассылки и хранению прочитанных изданий. В салоне мебели Мягкоff подписка оформляется в том случае, если издание заинтересовало руководителя. Секретарь Дарья Ершова перечислила московские журналы, которые регулярно приходят на адрес компании: Sales, "Интерьер", "Наша мебель". Руководство заказывает для себя журналы "Управление магазином" и "Управление сбытом". В компании существует архив, где хранятся прочитанные издания, каждый сотрудник имеет к нему свободный доступ. Но самые внимательные читатели - все-таки руководители. Впрочем, не обязательно перед работой специально заезжать за свежим номером "Секрета фирмы" или "Ведомостями". Многие менеджеры уже выработали привычку просматривать новости в Интернете. Жесткая конкуренция между печатными и электронными изданиями наблюдается особенно там, где деятельность организации связана с информационными технологиями. Менеджер по персоналу компании "Нонолет" Наталья Заруцкая рассказывает, что печатные издания пользуются популярностью у тех отделов, которые привыкли к работе с бумагами, - у бухгалтерии и в отделе кадров. IT-специалисты предпочитают получать информацию из Интернета. "В последние два-три года мы отказались от многих изданий, поскольку большинство из них так и оставались непрочитанными", - говорит Заруцкая. Руководитель отдела подписки агентства "Медиа-курьер" Светлана Пьянова отмечает, что среди журналов предпочтение отдается московским изданиям, а региональные и центральные газеты востребованы примерно одинаково. Агентства по подписке ориентированы в основном на корпоративных клиентов. Эта категория предпочитает деловую прессу для управленческого персонала и специализированную для бухгалтерии, IT, рекламного отдела. "Корпоративная подписка сейчас медленно начинает выходить из стагнации, - рассуждает Светлана Пьянова. - Большинство компаний понимает, что это удобнее, чем покупать печатные издания в розницу. И как бы ни был популярен Интернет, привычка к чтению все еще сильна". Хорошо организованная корпоративная подписка предусматривает: 1. Четкость. В крупных компаниях вопросами подписки занимается отдельный человек, офис-менеджер или менеджер по связям с общественностью. В компаниях меньшего масштаба эти вопросы может решать бухгалтерия как контролер всех финансовых потоков компании. 2. Рациональность. Каждый отдел составляет заявку на те издания, которые необходимы сотрудникам. Прежде чем руководитель принимает решение о подписке, как правило, заказывают пробный вариант. 3. Разнообразие. В подписном листе лучше иметь не только узкоспециализированные издания, но и издания общественно-политического характера, а также деловую прессу для руководителя. 4. Дальновидность. Прочитанные издания лучше хранить в архиве, куда каждый сотрудник может обратиться за интересующим экземпляром. 5. Удобство. Сотрудничество с агентством по печати экономит время. Подобные агентства могут принять заявку на сайте, выслать прайс-листы по электронной почте и предоставить менеджера для заключения договора. Таким образом, можно оформить подписку, не покидая рабочего места. Источник: Континент-Сибирь (Новосибирск), 04.09.2006
Менеджер по маркетингу сети салонов связи "Ультра" Константин Буйков говорит, что в их компании корпоративная подписка не развита. Все, что читают сотрудники, они покупают сами. Впрочем, значительную часть "офисной библиотеки" составляют бесплатные издания. Однако со следующего года менеджеры планируют организовать подписку, где особое внимание будет уделено региональной прессе. Возможность отслеживать изменения в экономической ситуации с помощью деловой прессы оценили в группе компаний "Баланс". В списке офисной литературы преобладают издания экономической направленности. При этом наблюдается дифференциация по отделам. Например, специалисты по персоналу в первую очередь заказывают HR-издания. Все читают "Российскую газету", "Аргументы и факты", "Эпиграф". Для руководителей составляется отдельная заявка на деловую прессу. Все подписные издания хранятся в специально отведенном месте, где каждый может взять то, что его интересует. В компании "Сибвез" нам рассказали, что подписка оформляется на основе служебных записок сотрудников. В основном это издания делового и общественно-политического характера. Для генерального и финансового директоров приходят журналы "Современная торговля" и "Свой бизнес". Отдельно для руководящего состава компании оформляется подписка и в "Домоцентре". Правда, что происходит с журналами и газетами после того, как их прочтет директор, нам затруднились ответить. Во всяком случае, общего архива в компании не существует. Стоит отметить, что многие компании заинтересованы преимущественно в узкоспециализированных изданиях и предъявляют высокие требования к качеству рассылки и хранению прочитанных изданий. В салоне мебели Мягкоff подписка оформляется в том случае, если издание заинтересовало руководителя. Секретарь Дарья Ершова перечислила московские журналы, которые регулярно приходят на адрес компании: Sales, "Интерьер", "Наша мебель". Руководство заказывает для себя журналы "Управление магазином" и "Управление сбытом". В компании существует архив, где хранятся прочитанные издания, каждый сотрудник имеет к нему свободный доступ. Но самые внимательные читатели - все-таки руководители. Впрочем, не обязательно перед работой специально заезжать за свежим номером "Секрета фирмы" или "Ведомостями". Многие менеджеры уже выработали привычку просматривать новости в Интернете. Жесткая конкуренция между печатными и электронными изданиями наблюдается особенно там, где деятельность организации связана с информационными технологиями. Менеджер по персоналу компании "Нонолет" Наталья Заруцкая рассказывает, что печатные издания пользуются популярностью у тех отделов, которые привыкли к работе с бумагами, - у бухгалтерии и в отделе кадров. IT-специалисты предпочитают получать информацию из Интернета. "В последние два-три года мы отказались от многих изданий, поскольку большинство из них так и оставались непрочитанными", - говорит Заруцкая. Руководитель отдела подписки агентства "Медиа-курьер" Светлана Пьянова отмечает, что среди журналов предпочтение отдается московским изданиям, а региональные и центральные газеты востребованы примерно одинаково. Агентства по подписке ориентированы в основном на корпоративных клиентов. Эта категория предпочитает деловую прессу для управленческого персонала и специализированную для бухгалтерии, IT, рекламного отдела. "Корпоративная подписка сейчас медленно начинает выходить из стагнации, - рассуждает Светлана Пьянова. - Большинство компаний понимает, что это удобнее, чем покупать печатные издания в розницу. И как бы ни был популярен Интернет, привычка к чтению все еще сильна". Хорошо организованная корпоративная подписка предусматривает: 1. Четкость. В крупных компаниях вопросами подписки занимается отдельный человек, офис-менеджер или менеджер по связям с общественностью. В компаниях меньшего масштаба эти вопросы может решать бухгалтерия как контролер всех финансовых потоков компании. 2. Рациональность. Каждый отдел составляет заявку на те издания, которые необходимы сотрудникам. Прежде чем руководитель принимает решение о подписке, как правило, заказывают пробный вариант. 3. Разнообразие. В подписном листе лучше иметь не только узкоспециализированные издания, но и издания общественно-политического характера, а также деловую прессу для руководителя. 4. Дальновидность. Прочитанные издания лучше хранить в архиве, куда каждый сотрудник может обратиться за интересующим экземпляром. 5. Удобство. Сотрудничество с агентством по печати экономит время. Подобные агентства могут принять заявку на сайте, выслать прайс-листы по электронной почте и предоставить менеджера для заключения договора. Таким образом, можно оформить подписку, не покидая рабочего места. Источник: Континент-Сибирь (Новосибирск), 04.09.2006