До сих пор реклама позволяла делать дешевыми или бесплатными только прессу, Интернет-сайты и телевидение, а теперь еще и университетские учебники. В штате Миннесота (США) компания Freeload Press Inc. выпускает около ста наименований учебников (в основном по бизнесу) с рекламными объявлениями, которые будут абсолютно бесплатны для студентов.
Эти учебники нужно загрузить с сервера на компьютер, заполнив анкету, и при желании распечатать. К этому моменту уже 25 тысяч студентов воспользовались этой возможностью – 50 тысяч книг уже были загружены. Компания активно пополняет свой каталог и стремится достичь общего тиража в 250 тысяч экземпляров. Это начинание пока сталкивается с рядом проблем. Не многие авторы хотят сотрудничать с Freeload Press, а студенты пока не привыкли к такому сервису. В конечном счете судьба Freeload зависит от того, сумеет ли компания заполучить авторитетных авторов для публикаций. Впрочем, сторонники этого начинания видят плюсы в том, что бесплатные учебники появились именно сейчас – когда издатели находятся под давлением ценовой политики, высокой стоимости производства и вторичного рынка перепродажи книг. Это способ уйти от наценок за распространение. Тем, кто утверждает, что в учебниках не должно быть рекламы, генеральный директор Freeloads Том Доран отвечает, что объявления в учебниках не будут слишком назойливыми – они будут размещены между главами. Не будут рекламироваться табак и алкоголь. Кроме того, разные университеты могут варьировать рекламу. Так, университет Brigham Young, основанный мормонами, решил в своих учебниках не рекламировать продукты, содержащие кофеин. Источник: polit.ru, 11.09.2006
Эти учебники нужно загрузить с сервера на компьютер, заполнив анкету, и при желании распечатать. К этому моменту уже 25 тысяч студентов воспользовались этой возможностью – 50 тысяч книг уже были загружены. Компания активно пополняет свой каталог и стремится достичь общего тиража в 250 тысяч экземпляров. Это начинание пока сталкивается с рядом проблем. Не многие авторы хотят сотрудничать с Freeload Press, а студенты пока не привыкли к такому сервису. В конечном счете судьба Freeload зависит от того, сумеет ли компания заполучить авторитетных авторов для публикаций. Впрочем, сторонники этого начинания видят плюсы в том, что бесплатные учебники появились именно сейчас – когда издатели находятся под давлением ценовой политики, высокой стоимости производства и вторичного рынка перепродажи книг. Это способ уйти от наценок за распространение. Тем, кто утверждает, что в учебниках не должно быть рекламы, генеральный директор Freeloads Том Доран отвечает, что объявления в учебниках не будут слишком назойливыми – они будут размещены между главами. Не будут рекламироваться табак и алкоголь. Кроме того, разные университеты могут варьировать рекламу. Так, университет Brigham Young, основанный мормонами, решил в своих учебниках не рекламировать продукты, содержащие кофеин. Источник: polit.ru, 11.09.2006