В сентябре 2006 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка печатных СМИ в России. По имеющимся данным, в 2005 году было реализовано печатных изданий на сумму $2,18 млрд.
Из них на долю изданий, распространяемых по подписке, пришлось $570 млн. В тоже время совокупный объем рынка распространения и рекламы в периодической печати достиг $3,57 млрд. Таким образом, за счет рекламных средств пресса получила $1,39 млрд. В 2005 году было выпущено 8,312 млрд. экземпляров газет. Кроме того, увидело свет 1,865 млрд. экземпляров журналов, в том числе глянцевых — 850 млн. экземпляров. По сравнению с 2004 году количество журналов увеличилось на 370 млн., а рост совокупного тиража глянцевых журналов составил 250 млн. экземпляров. Рекламные доходы журналов росли значительными темпами и составили $ 580 млн., что на $110 больше аналогичного показателя 2004 года. В 2005 году было зарегистрировано 1339 новых журналов. В 2005 году россияне потратили $863 млн. на покупку журналов и по прогнозам PwС к 2010 году этот показатель достигнет $1,635 млрд. (на 89,4% больше уровня 2005). На сегодняшний день в России зарегистрировано более 46 тысяч наименований печатный СМИ, но реально из них издается не более половины. Ежедневно регистрируются 5—10 новых изданий. Количество прибыльных общественно-политических изданий составляет 10—12% от их общего числа. Остальные существуют за счет дотаций. В целом, объем инвестиций в развитие рынка печатных СМИ в 2005 г. увеличился на 30% и составил $1,3 млрд. По имеющимся данным, 53% работоспособного населения России покупает газеты и журналы в розничных сетях. 29% их выписывают (за первое полугодие 2006 года подписной тираж "Почты России" составил 29 377,2 тыс. экземпляров. Этот показатель на 796,5 тыс. экз. меньше аналогичного показателя прошлого года). Бесплатно распространяемые издания читают 13%, 11% берут газеты у соседей и друзей. Среди поколения читателей "от 60 и выше" 38% выписывают газеты, 33% покупают их в розничных точках. Прессу в Интернете читают 13%, в основном это люди 18—28 лет. Источник: Альянс-медиа, 12.09.2006
Из них на долю изданий, распространяемых по подписке, пришлось $570 млн. В тоже время совокупный объем рынка распространения и рекламы в периодической печати достиг $3,57 млрд. Таким образом, за счет рекламных средств пресса получила $1,39 млрд. В 2005 году было выпущено 8,312 млрд. экземпляров газет. Кроме того, увидело свет 1,865 млрд. экземпляров журналов, в том числе глянцевых — 850 млн. экземпляров. По сравнению с 2004 году количество журналов увеличилось на 370 млн., а рост совокупного тиража глянцевых журналов составил 250 млн. экземпляров. Рекламные доходы журналов росли значительными темпами и составили $ 580 млн., что на $110 больше аналогичного показателя 2004 года. В 2005 году было зарегистрировано 1339 новых журналов. В 2005 году россияне потратили $863 млн. на покупку журналов и по прогнозам PwС к 2010 году этот показатель достигнет $1,635 млрд. (на 89,4% больше уровня 2005). На сегодняшний день в России зарегистрировано более 46 тысяч наименований печатный СМИ, но реально из них издается не более половины. Ежедневно регистрируются 5—10 новых изданий. Количество прибыльных общественно-политических изданий составляет 10—12% от их общего числа. Остальные существуют за счет дотаций. В целом, объем инвестиций в развитие рынка печатных СМИ в 2005 г. увеличился на 30% и составил $1,3 млрд. По имеющимся данным, 53% работоспособного населения России покупает газеты и журналы в розничных сетях. 29% их выписывают (за первое полугодие 2006 года подписной тираж "Почты России" составил 29 377,2 тыс. экземпляров. Этот показатель на 796,5 тыс. экз. меньше аналогичного показателя прошлого года). Бесплатно распространяемые издания читают 13%, 11% берут газеты у соседей и друзей. Среди поколения читателей "от 60 и выше" 38% выписывают газеты, 33% покупают их в розничных точках. Прессу в Интернете читают 13%, в основном это люди 18—28 лет. Источник: Альянс-медиа, 12.09.2006