Московские власти выделят 500 мест под киоски прессы

Как стало известно, в конце сентября Правительством Москвы должно быть принято решение о выделении 500 мест в городе под мобильные розничные точки торговли печатной продукцией. Это призвано увеличить общее количество торговых точек по продаже прессы минимум на 10 процентов.

Данное решение не может не радовать как издателей, так и распространителей, т.к. позволит значительно улучшить обслуживание москвичей и гостей столицы в сфере предоставления им печатной продукции, приведет к росту тиражей, позволит создать новые рабочие места.

Вместе с тем из сообщений средств массовой информации (газета «Коммерсантъ» от 7.09.06) следует ряд положений, вызывающих закономерные вопросы. Прежде всего почему все места продажи будут оформлены на одного члена НП «Издательская инициатива», а именно на «Московский союз печати»? Почему киосками будет управлять один дистрибутор, выбранный «Издательской инициативой»? Вопрос вызывает и предполагаемая практика выделения мест директивными методами, т.е. без тендеров или конкурсов в той или иной форме.

Надо иметь в виду, что в столице сегодня работает не менее 10 дистрибьюторских фирм, способных взять на себя функции по установлению этих торговых точек продажи прессы и при этом конкурировать друг с другом на предмет лучшего обслуживания населения. В данном случае прослеживается нарушение ранее сделанных Издательской инициативой заявлений по данному вопросу. И президент ГИПП Леонид Макарон, и председатель правления НП «Издательская инициатива» Виктор Шкулев неоднократно публично заявляли о конкурсном принципе распределения новых торговых точек.

Вызывает сожаление, что эти позиции могут быть нарушены, а решения московского Правительства могут пойти в разрез с логикой свободного рынка, здоровой конкуренции и войти в противоречие с антимонопольным законодательством.

По данному вопросу хотелось бы получить официальные разъяснения от Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы и НП «Издательская Инициатива».

Пресс-служба АРПП