Данное решение не может не радовать как издателей, так и распространителей, т.к. позволит значительно улучшить обслуживание москвичей и гостей столицы в сфере предоставления им печатной продукции, приведет к росту тиражей, позволит создать новые рабочие места.
Вместе с тем из сообщений средств массовой информации (газета «Коммерсантъ» от 7.09.06) следует ряд положений, вызывающих закономерные вопросы. Прежде всего почему все места продажи будут оформлены на одного члена НП «Издательская инициатива», а именно на «Московский союз печати»? Почему киосками будет управлять один дистрибутор, выбранный «Издательской инициативой»? Вопрос вызывает и предполагаемая практика выделения мест директивными методами, т.е. без тендеров или конкурсов в той или иной форме.
Надо иметь в виду, что в столице сегодня работает не менее 10 дистрибьюторских фирм, способных взять на себя функции по установлению этих торговых точек продажи прессы и при этом конкурировать друг с другом на предмет лучшего обслуживания населения. В данном случае прослеживается нарушение ранее сделанных Издательской инициативой заявлений по данному вопросу. И президент ГИПП Леонид Макарон, и председатель правления НП «Издательская инициатива» Виктор Шкулев неоднократно публично заявляли о конкурсном принципе распределения новых торговых точек.
Вызывает сожаление, что эти позиции могут быть нарушены, а решения московского Правительства могут пойти в разрез с логикой свободного рынка, здоровой конкуренции и войти в противоречие с антимонопольным законодательством.
По данному вопросу хотелось бы получить официальные разъяснения от Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы и НП «Издательская Инициатива».
Пресс-служба АРПП