РБК готова продать IT-бизнес ради СМИ и Интернета

Совет директоров “РБК Информационные системы” утвердил новую стратегию развития компании — концентрацию на развитии медийного и интернет-бизнеса РБК и выделение бизнеса в сфере IT.

Сейчас все эти направленияа у РБК слиты воедино, однако ключевым сегментом является медийный, поясняет председатель совета Герман Каплун.

Поэтому акционеры решили выделить IT-бизнес, в будущем компания, возможно, даже продаст его, продолжает Каплун. IT-бизнес РБК — это производство ПО (“РБК-Софт”), системная интеграция и сборка компьютеров (“Гелиос Компьютер”), IT-консалтинг (“АСКО — ТБС Консалтинг”). В прошлом году доходы РБК от IT-бизнеса выросли на 17% до $29,3 млн (примерно 27% общей выручки РБК), а в этом, по прогнозам компании, должны увеличиться более чем в 2,5 раза — до $75-80 млн (около 45% всей ожидаемой выручки). При таких темпах роста задумываться о возможной продаже бизнеса вроде бы не очень логично. Однако ожидаемый рост IT-бизнеса РБК связан в первую очередь с тем, что в этом году компания начала консолидировать показатели “Гелиос Компьютер” и “АСКО — ТБС Консалтинг”, приобретенных прошлой осенью. Впрочем, эта консолидация все равно не выводит РБК в разряд крупнейших игроков российского IT-рынка: оборот IT-подразделения компании останется в разы более низким, чем у IBS, делающей ставку на офшорное программирование (консолидированная выручка за 2005 г. — $574,5 млн), или у системного интегратора “Техносерв” ($529,6 млн).

Так что нынешние высокие темпы роста для РБК — отличная возможность найти покупателя и продать ему IT-подразделение по выгодной цене.

Источник: Ведомости, 14.09.2006