Резолюция отчётной Конференции АРПП

Конференция отмечает, что в отчетный период деятельность АРПП осуществлялась в соответствии с российским законодательством, положениями Устава Ассоциации и способствовала защите общих профессиональных интересов и консолидации общественных усилий издателей и распространителей.

Инициативы и предложения АРПП оказывали позитивное влияние на формирование в стране развитого рынка прессы, выработку критериев и правил, необходимых для добросовестной конкуренции с учетом интересов всех участников рынка, совершенствование законодательной базы в области средств массовой информации, осуществление мер, направленных на реализацию прав граждан на беспрепятственное получение достоверной объективной информации.

Конференция признаёт полезной активную информационную и организаторскую работу АРПП по поддержке новых форм продаж периодики с ориентацией на покупателя. Благодаря этому наметился прогресс в вопросе оптимизации ценообразования в розничном звене дистрибуции. На повышение рентабельности розничного распространения, использование в полной мере его скрытых ресурсов нацелены «Правила организации продаж периодической печатной продукции в розничных сетях г. Москва», разработанные рабочей группой АРПП по рознице. Высокую оценку покупателей и экспертов рынка, в том числе и зарубежных специалистов, заслужили новые форматы магазинов, специализирующихся на продаже прессы, разработанные членом Ассоциации компанией «Пресс-Хаус».

Конференция одобряет начинания АРПП по активному развитию системы распространения периодики в сетях магазинов самообслуживания, через которые издательские дома сегодня реализуют значительную долю своих тиражей. Важно, что взятый на вооружение АРПП тезис о необходимости разработки и внедрения единых для всех участников рынка отраслевых правил сотрудничества в сфере дистрибуции прессы в магазинах самообслуживания единогласно поддержали столичные издатели на организованном Ассоциацией в мае 2006 года заседании «круглого стола» по данной проблематике.

В соответствии с Резолюцией прошлой Конференции АРПП не снижала внимания к вопросам совершенствования рыночных механизмов распространения в сфере подписки, изысканию дополнительных методов повышения потребительской привлекательности подписки.

Ассоциация совместно с «МедиаСоюзом» предложила медиасообществу проект так называемого «Союза во имя подписки». В рамках этого проекта была разработана модель трехстороннего договора о взаимодействии между издателями, подписными агентствами и почтовым ведомством, в целях сохранения, поддержания и развития института подписки в России как социально значимого средства распространения прессы в стране. Следуя общемировым тенденциям развития медиабизнеса, АРПП продолжила работу по пропаганде внедрения в производственный процесс эффективных логистических схем, современных способов доставки прессы, направленных на сокращение сроков экспедирования и перевозки. В настоящее время наиболее подготовленные организации-члены Ассоциации уже смогли создать современные логистические структуры, в основу которых положены собственные уникальные технологии, передовые методы обработки прямых и ремиссионных потоков печатной продукции, гибкие системы тарифов, что позволяет снижать затраты и увеличивать рентабельность дистрибьюторского бизнеса.

В отчётный период АРПП вполне оправдано продолжила практику разработки предложений по совершенствованию отечественного законодательства в области СМИ. На различных мероприятиях, в обращениях во властные структуры Ассоциация выступала с инициативами по корректировке налогового законодательства, в частности, по снижению ставки НДС для печатных СМИ. С одобрения участников медиарынка АРПП направила письмо Президенту Российской Федерации с предложением о государственной поддержке института подписки и частичном финансирования из федерального бюджета мероприятий по обеспечению эффективной и своевременной доставки подписных тиражей населению во всех регионах страны.

Значительный объём работ осуществила АРПП в целях дальнейшего развития диалога с властными структурами. По инициативе Ассоциации проблемы отрасли неоднократно обсуждались в профильных комитетах и комиссиях Совета Федерации и Государственной Думы, Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям, в Торгово-промышленной Палате, комитете по телекоммуникациям и СМИ города Москвы.

Конференция отмечает, что в отчётный период руководством Ассоциации была продолжена работа по совершенствованию организации проведения и повышению качества содержательной составляющей, организуемых АРПП семинаров. По оценкам участников этих мероприятий, семинары в настоящее время - это не только площадка для пополнения профессиональных знаний и обмена опытом, аудитория для откровенных дискуссий и споров, место для установления и укрепления деловых контактов, но и действенный инструмент для подготовки и утверждения глубоко продуманных документов, направленных на совершенствование медиа отрасли и отдельных её элементов. Семинары АРПП всё больше принимают модель конгрессов «Дистрипресс», где издатели и распространители подписывают контракты и договоры о сотрудничестве.

Конференция позитивно оценивает тот факт, что исполнительные органы АРПП продолжили поступательное развитие и совершенствование деловых партнёрских отношений с Гильдией издателей печатной продукции, Медиа Союзом, Национальной Ассоциацией издателей, Союзом издателей и распространителей печатной продукции и другими общественными структурами отрасли. Принципиально важным следует признать то, что в орбиту сотрудничества в отчётный период были вовлечены НП «Издательская инициатива» и НП «Союз издателей». Такое взаимодействие способствует сближению позиций издателей и распространителей, формированию условий для здоровой конкуренции, поступательному развитию рынка прессы.

Конференция одобряет курс на дальнейшее развитие и укрепление международных связей АРПП. Состоявшиеся в отчётный период беседы в рамках 50-го Конгресса «Дистрипресс» в Ницце, встречи с представителями медиа кругов Германии, Франции, Великобритании, Испании, Польши, а также Азербайджана, Армении, Казахстана, Украины и Белоруссии способствовали повышению авторитета АРПП на международной арене, упрочению профессиональных контактов с представителями мирового медиасообщества.

В соответствии с решением последней отчетно-выборной Конференции была проведена большая работа по совершенствованию информационной деятельности АРПП. Особое внимание было уделено глобальной модернизации содержания и внедрению новых дизайнерских решений, способствующих радикальному обновлению сайта Ассоциации в Интернете. Сегодня сайт АРПП – это крупнейший информационный портал, освещающий проблемы распространения прессы и информирующий об основных событиях медиа сообщества. На нём представлена исчерпывающая информация об Ассоциации и членах АРПП, законодательстве в сфере дистрибуции СМИ, справочные материалы. Оперативно и регулярно освещается деятельность Ассоциации (пресс-релизы, фотоотчеты, информация о конференциях и семинарах, запросы, направляемые в органы власти и поступившие оттуда ответы), периодически проводятся опросы по актуальным проблемам рынка СМИ и публикуются их результаты. С момента создания сайта (2003 г.) количество посетителей возросло с нескольких десятков до 1500 – 2000 в сутки.

Конференция положительно оценивает деятельность исполнительных органов АРПП и рекомендует сконцентрировать усилия организации в 2007 году на решении следующих задач.

1. Повышение рентабельности системы распространения

1.1. Оказывать практическую помощь членам Ассоциации по вопросам применения прогрессивных методов и передовых технологий в сфере распространения печатной продукции, внедрения новых форм продаж периодики с ориентацией на покупателя.

1.2. Шире пропагандировать внедрение в практику отношений между издателями и распространителями единых договорных стандартов, основанных на агентской технологии. 1.3. Не ослаблять внимания к вопросам оптимизации ценообразования во всех звеньях дистрибуции печатной продукции.

1.4. Не снижать внимания к проблемам организации продаж печатной продукции в сетевых магазинах самообслуживания, укрепления конструктивных отношений между издателями, дистрибуторами и ритейлорами.

1.5. Добиваться внедрение прогрессивных форм приема подписки с использованием возможностей электронных коммуникаций и новых форм её приёма и оплаты. 1.6. Не снижать усилий по внедрению единой для всех изданий, системы штрихового кодирования.

1.7. Продолжить работу по пропаганде внедрения в производственный процесс эффективных логистических схем, современных способов доставки прессы, направленных на сокращение сроков экспедирования и перевозки.

1.8. Добиваться реализации принятых АРПП документов по повышению эффективности работы медиаотрасли:

- Отраслевые нормы «Условия вхождения новых изданий в сеть»;

- Основные экономические принципы эффективного функционирования рынка печатных СМИ;

- Правила организации продаж периодической печатной продукции в розничных сетях г. Москвы;

- Декларация «О рынке подписки на периодические печатные издания в Российской Федерации»;

- Трёхсторонний союз по развитию института подписки (Концепция) и другие. 1.9. Продолжить деятельность по совершенствованию рабочих групп, привлечению в их состав лучших специалистов и экспертов рынка прессы.

2. Лоббирование интересов распространителей, законотворчество

2.1. Продолжить сотрудничество с законодательными органами власти всех уровней по вопросам совершенствования законодательства в области средств массовой информации. 2.2. Активизировать сотрудничество с федеральными и региональными министерствами и ведомствами по вопросам совершенствования нормативно-правовой базы в интересах развития отечественного рынка печатных СМИ.

2.3. Продолжить взаимодействие с Торгово-Промышленной Палатой РФ по проблемам развития малого предпринимательства в сфере медиа бизнеса.

2.4. Принимать активное участие в выработке предложений при подготовке новой редакции Федерального закона «О средствах массовой информации», поправок к Федеральным законам «О рекламе», «О защите прав потребителей».

2.5. Продолжить работу по выработке мотивированных предложений по внесению изменений в нормативные акты, регламентирующие вопросы таможенного регулирования в области перемещения через границу оборудования, бумаги, расходных материалов и т.п. товаров, связанных с производством печатной продукции.

3. Образовательная и информационная деятельность

3.1. Продолжить практику организации мероприятий по изучению и обмену опытом между участниками рынка прессы. Шире привлекать членов медиасообщества к участию в семинарах, конференциях, стажировках и других консультационно-образовательных мероприятиях.

3.2. Проводить совещания, заседания рабочих групп и «круглых столов» по вопросам развития рынка распространения печатной продукции.

3.3. Развивать и совершенствовать содержание, дизайн сайта Ассоциации. Инициировать тематические дискуссии, активизировать работу форума, размещать информацию, необходимую для установления контактов с организациями-членами АРПП.

3.4. Добиваться качественного улучшения материалов, публикуемых в ежедневном информационном бюллетене АРПП. Осуществить меры, направленные на активизацию подписки на бюллетень.

3.5. Регулярно освещать деятельность АРПП в средствах массовой информации.

4. Развитие контактов с зарубежными партнёрами

4.1. Продолжить практику проведения стажировок представителей российских издательских домов и фирм–распространителей печатной продукции на базе зарубежных партнёров.

4.2. Укреплять и развивать сотрудничество с «Дистрипресс» и национальными компаниями, входящими в эту Международную организацию. Принимать участие в ежегодных Конгрессах «Дистрипресс».

4.3. Продолжить работу по установлению деловых контактов с издательскими и распространительскими структурами ближнего и дальнего зарубежья.

4.4. Продолжить работу по созданию и поддержанию баз данных об издателях и распространителях печатной продукции в РФ, СНГ и перспективных с точки зрения продвижения российской печатной продукции, странах дальнего зарубежья.

5. Укрепление отношений с общественными организациями отрасли

5.1. Продолжить развитие и совершенствование деловых партнёрских отношений с Гильдией издателей печатной продукции, Медиа Союзом, Национальной Ассоциацией издателей, другими общественными структурами отрасли. Не снижать усилий по реализации курса на сближение с Союзом издателей и распространителей печатной продукции.

6. Укрепление членской базы АРПП

6.1. Вести активную работу по привлечению новых членов АРПП. В этих целях продолжить широкую разъяснительную работу среди участников рынка прессы путём публикаций сведений о деятельности АРПП, решаемых ею задачах в СМИ, на сайте Ассоциации, при проведении различных мероприятий.

6.2. В качестве мер по привлечению в АРПП, а также сохранению в её рядах действующих членов оказывать консультационно-методическую помощь по вопросам защиты правовых и экономических интересов участников рынка прессы, приглашать к участию в проводимых Ассоциацией мероприятиях, готовить рекомендации по совершенствованию процесса распространения печатной продукции.

Источник: пресс-служба АРПП, 18.09.2006