Реализация периодических изданий

Т. Кобзева, советник налоговой службы Российской Федерации III ранга

ВОПРОС...Какие ставки НДС были установлены при реализации в 2005 г. издательством собственных периодических печатных изданий по подписке с привлечением подписных агентств, а также по редакционной подписке (без привлечения подписных агентств)?

До 1 января 2005 г. согласно п.п. 3 п. 2 ст. 164 НК РФ налогообложение производилось по налоговой ставке 10% при реализации:

периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера;

книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, за исключением книжной продукции рекламного и эротического характера;

услуг по экспедированию и доставке периодических печатных изданий и книжной продукции, которые указаны в абзацах первом и втором настоящего подпункта;

редакционных и издательских работ (услуг), связанных с производством периодических печатных изданий и книжной продукции, которые указаны в абзацах первом и втором настоящего подпункта;

услуг по размещению рекламы и информационных сообщений в периодических печатных изданиях, которые указаны в абзаце первом настоящего подпункта;

услуг по оформлению и исполнению договора подписки на периодические печатные издания, которые указаны в абзаце первом настоящего подпункта, в том числе услуг по доставке периодического печатного издания подписчику, если доставка предусмотрена в договоре подписки.

С 1 января 2005 г. в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 28.12.01 г. N 179-ФЗ (в ред. от 31.12.02 г. N 195-ФЗ) "О внесении изменений и дополнений в статьи 149 и 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" абзацы третий-шестой п.п. 3 п. 2 ст. 164 утратили силу. В этой связи с 1 января 2005 г. согласно п. 3 ст. 164 должна применяться налоговая ставка в размере 18% при оказании услуг по экспедированию и доставке периодических печатных изданий и книжной продукции;

редакционных и издательских услуг, связанных с их производством;

услуг по размещению рекламы и информационных сообщений в периодических печатных изданиях;

услуг по оформлению и исполнению договора подписки на периодические печатные издания, в том числе услуг по доставке периодического печатного издания подписчику, если доставка предусмотрена в договоре подписки.

Источник: Финансовая газета, N38, 21.09.2006