Управлять интернет-проектами film.ru и videoguide.ru будет ООО "Энтертайм", которое сейчас развивает портал timeout.ru. По словам его гендиректора Сергея Ключенкова, сделка состоялась в конце прошлой недели. По сведениям Ъ, контрольный пакет ООО "Фильм" был приобретен у его акционеров Сергея Белоусова и Владимира Левкина. Сумму сделки стороны не раскрывают. При этом господин Ключенков отмечает, что его компанию интересовала не выручка film.ru и videoguide.ru (по оценкам экспертов, она не превышает $7 тыс. в месяц), а то, что "по высокочастотным запросам по теме кино film.ru - номер один в поисковых системах". "Сейчас нет четких критериев оценки подобных интернет-проектов, доменное имя и контент даже без оборота могут стоить и $300 тыс., и $700 тыс.", - говорит председатель правления рекламного агентства IMHO VI Арсен Ревазов.
Участники рынка отмечают, что на сегодняшний день film.ru и videoguide.ru не являются серьезным бизнесом: количество посещений более популярного film.ru, по данным mail.ru, в августе составило 204,4 тыс. В то же время эта цифра сопоставима с показателями timeout.ru: количество посетителей, по данным mail.ru, в августе достигло 223,1 тыс. При этом сайт ближайшего конкурента Time Out - журнала "Афиша" - в августе посетили 1133,2 тыс. человек. По словам исполнительного директора Afisha Digital Дмитрия Степанова, 50% трафика afisha.ru приходится именно на киностраницы, а эксперты считают, что эта цифра достигает 70%. "Поэтому для Time Out логично купить специализирующийся на кино сайт и продвигать его среди аудитории, интересующейся кино, - полагает гендиректор агентства AdWatch Лев Глейзер. - А маркетинговая поддержка журнала Time Out будет способствовать увеличению как трафика его новых сайтов, так и внимания рекламодателей".
Кроме приобретения двух готовых кинопорталов в октябре ООО "Энтертайм" запустит еще один проект - gurman.ru. Эксперты медиарынка соглашаются, что традиционным издательским домам сейчас выгоднее развивать новые проекты именно в Интернете. "На рынке печатных СМИ во всех сегментах уже существует очень высокая конкуренция с большим количеством сильных брэндов, - говорит директор по медиаизмерениям TNS Gallup Media Руслан Тагиев. - В Интернете гораздо меньше брэндированных продуктов, поэтому неразумно ограничиваться созданием лишь онлайн-представительства бумажного СМИ". Дмитрий Степанов из Afisha Digital добавляет, что рынок интернет-рекламы растет на 70-80% в год: "Спрос на качественные рекламные площадки колоссальный. Конечно, есть месяцы, когда реклама менее востребована, но в высокий сезон спрос превышает предложение в полтора раза". К тому же, отмечает он, индустрия развлечений в России динамично развивается, а ее целевая аудитория много времени проводит в Интернете, "поэтому интернет-проекты, тематически близкие к "Афише" и Time Out, будут востребованы рекламодателем".
Источник: Коммерсантъ, 25.09.2006