Потребительские журналы - наиболее доходный сегмент журнального рынка США

На долю потребительских журналов в 2005 г. приходилось 56% объема журнального рынка США. Рост данного сегмента, как в количественном, так и стоимостном выражении, обеспечивается за счет увеличения продаж подписных изданий и доходов от рекламы. По сравнению с 2001 г. совокупные доходы в 2005 г. возросли на 29%, в том числе рекламных поступлений - на 43%. Рост доходов от реализации тиражей в 2001-2005 гг. составил всего 6%.

В целом для потребительских журналов США характерна высокая доля рекламы в общем объеме журнала. Так, выборочное обследование 141 журнала, проведенное Hall’s Magazine Reports Company, показало, что соотношение редакционных и рекламных полос в 2005 г. составило 53% и 47%. Доля доходов от рекламы достигает 72%.

Наиболее доходным журналом США на сегодняшний день является еженедельник People (совокупный доход от продажи тиража и рекламы в 2005 г. составил 1,38 млрд долл.). Чуть менее 1 млрд долл. заработали журналы Better Homes And Gardens и Sports Illustrated.

В последние годы отмечается смещение читательских предпочтений от журналов общего профиля к специализированным изданиям, ориентированным на более четко определенную читательскую аудиторию. Приоритетным тематическим направлением потребительской журнальной продукции остается сегмент "Развлечения и досуг".

Источник: РБК. Исследования рынков, 26.09.2006