Газета "Коммерсантъ", в 1990-е года ставшая первой деловой газетой новой России, первой среди отечественных деловых изданий полностью перешла на цветной формат. С понедельника газета перестала быть черно-белой.
Цвет появился не только в рекламных блоках, как во многих других газетах, но и в редакционных статьях. Абсолютно черно-белых газет в мире уже не осталось, и редакция "Коммерсанта" решила не оставаться позади этой тенденции, говорит коммерческий директор ИД "Коммерсантъ" Павел Филенков. По его словам, постепенный переход на цвет (сначала он появился в блоках "Культура", "Спорт", "Светская жизнь", а затем уже во всей газете) должен положительно восприняться читателем. "Такт заключается в дистанцировании от развлекательных газет, от злоупотребления цветом. Например, фотография будет ставиться цветной только в том случае, если в полноцветном восприятии она дает дополнительное качество. Если же она проигрывает, то лучше мы поставим черно-белую. Цвет для нас не является самоцелью, это лишь дополнительный инструмент", - сказал Филенков в интервью adme.ru. Желание омолодить аудиторию газеты стала еще одним поводом перейти на цветной формат. "Существует такая статистика, что у "Коммерсанта" стареет аудитория. Это процесс не катастрофический, но мы видим, что средний возраст читателя издания постоянно повышается. Сейчас потребителю бумажной версии - 38 лет. Для издания это, конечно, не очень хорошо", - сказал Филенков. Издания уходят в "цвет" в угоду рекламодателям, которые предпочитают видеть на страницах ежедневных газет свои полноцветные модули, считают эксперты. По данным Gallup Media, в 2005-2006 годах "бумажная" аудитория печатных СМИ находится в состоянии стагнации; совокупные тиражи газет и журналов за последний год практически не выросли. Однако рекламные доходы газет продолжают стабильно увеличиваться. "Cигнал" о старении аудитории, который газета "Известия" получила от исследователей, подтолкнул и ее перейти на цветн ой формат около двух лет назад. Перейти на цветной формат планировали, по слухам, и "Ведомости", однако в самой редакции эту информацию не подтверждают. "Ведомости" планируют перейти на более узкий, чем стандартный А2, "берлинский" формат, в котором сейчас печатается их приложение выходного дня. Однако переводить на цветную печать основной номер издание пока не собирается, поскольку тогда придется искать другую полиграфическую базу. "Ведомости" печатаются в ИПК "Московская правда", мощности которого не приспособлены для полноцветной печати. Источник: dp.ru, 27.09.2006
Цвет появился не только в рекламных блоках, как во многих других газетах, но и в редакционных статьях. Абсолютно черно-белых газет в мире уже не осталось, и редакция "Коммерсанта" решила не оставаться позади этой тенденции, говорит коммерческий директор ИД "Коммерсантъ" Павел Филенков. По его словам, постепенный переход на цвет (сначала он появился в блоках "Культура", "Спорт", "Светская жизнь", а затем уже во всей газете) должен положительно восприняться читателем. "Такт заключается в дистанцировании от развлекательных газет, от злоупотребления цветом. Например, фотография будет ставиться цветной только в том случае, если в полноцветном восприятии она дает дополнительное качество. Если же она проигрывает, то лучше мы поставим черно-белую. Цвет для нас не является самоцелью, это лишь дополнительный инструмент", - сказал Филенков в интервью adme.ru. Желание омолодить аудиторию газеты стала еще одним поводом перейти на цветной формат. "Существует такая статистика, что у "Коммерсанта" стареет аудитория. Это процесс не катастрофический, но мы видим, что средний возраст читателя издания постоянно повышается. Сейчас потребителю бумажной версии - 38 лет. Для издания это, конечно, не очень хорошо", - сказал Филенков. Издания уходят в "цвет" в угоду рекламодателям, которые предпочитают видеть на страницах ежедневных газет свои полноцветные модули, считают эксперты. По данным Gallup Media, в 2005-2006 годах "бумажная" аудитория печатных СМИ находится в состоянии стагнации; совокупные тиражи газет и журналов за последний год практически не выросли. Однако рекламные доходы газет продолжают стабильно увеличиваться. "Cигнал" о старении аудитории, который газета "Известия" получила от исследователей, подтолкнул и ее перейти на цветн ой формат около двух лет назад. Перейти на цветной формат планировали, по слухам, и "Ведомости", однако в самой редакции эту информацию не подтверждают. "Ведомости" планируют перейти на более узкий, чем стандартный А2, "берлинский" формат, в котором сейчас печатается их приложение выходного дня. Однако переводить на цветную печать основной номер издание пока не собирается, поскольку тогда придется искать другую полиграфическую базу. "Ведомости" печатаются в ИПК "Московская правда", мощности которого не приспособлены для полноцветной печати. Источник: dp.ru, 27.09.2006