Издателям придется брать расходы на себя
По информации РБК daily, издателей газет ожидают финансовые проблемы. С 1 октября производители газетной бумаги на 7% повысят цены на свою продукцию. Издатели недовольны, что целлюлозно-бумажные комбинаты (ЦБК) идут на этот шаг без предварительной договоренности, когда уже заключены договоры с распространителями, рекламодателями и подписчиками. О грядущем повышении цен РБК daily рассказал коммерческий директор типографского комплекса «Медиа-Пресса» Андрей Харьков. По его словам, руководство ЦБК ОАО «Волга» официально уведомило его о том, что с 1 октября стоимость продукции комбината увеличивается на 7%. Участники рынка уверены, что вслед за «Волгой» цены поднимут два других крупнейших производителя газетной бумаги - ОАО «Кондопога» и ОАО «Соликамскбумпром», которые вместе с «Волгой» контролируют весь рынок газетной бумаги. Издатели говорят, что это внеплановое повышение цен, о котором их никто не предупреждал. «Это внеочередное повышение цен стало для издателей и полиграфистов форс-мажорным обстоятельством, - говорит г-н Харьков, - пока нам не предоставили экономического обоснования этого повышения». По словам г-на Харькова, объяснением такому повышению может быть желание комбинатов «извлечь все возможности» из своего монопольного положения на рынке. В то же время представители комбинатов заявляют, что повышение цен обусловлено объективными причинами. «Мы повысили цены на газетную бумагу, потому что сейчас очень сложная ситуация вокруг комбината и бушует корпоративная война. Кроме того, рынок газетной бумаги цикличен и сейчас настала фаза его бурного роста. Как следствие возросло потребления бумаги. Это еще одна из причин повышения цен на бумагу», - объяснил РБК daily представитель ЦБК «Волга» Алексей Агуреев. Стоит отметить, что обычно ЦБК повышают цены на свою продукцию два раза в год по договоренности с издателями. Тогда издатели успевают повысить цену на подписку, изменить розничные цены своей продукции и скорректировать рекламные расценки. Однако в нынешних обстоятельствах этого сделать не удастся. Все договоры уже заключены, и издателям придется взять все расходы на себя. «Финансовые потери оценить пока достаточно сложно. Их основная часть придется на октябрь-ноябрь. То есть на то время, которое осталось до нового сезона повышения цен на рекламу, - говорит редактор журнала «Вестник Медиа» Жанна Присяжная.- Игроки газетной отрасли постараются возместить потери в первой половине 2007 года за счет увеличения рекламных расценок, стоимости изданий в розничных сетях и вынужденной экономии на рекламных кампаниях». Издательские дома не могут себя обезопасить от подобных рисков. У многих из них есть долгосрочные контракты с производителями бумаги, но в них прописаны лишь лимиты на поставку сырья. Цены же комбинат вправе менять в зависимости от рыночной ситуации. По словам генерального директора издательского дома «Комсомольская правда» Владимира Сунгоркина, повышение цен серьезно повлияет на экономические показатели издательского бизнеса. «Стоимость бумаги и полиграфическое производство занимают около половины расходов в производстве газеты», - говорит Сунгоркин. По его словам, многие издатели и так вынуждены выставлять низкие отпускные цены на газеты. Причины тому - засилье на российском рынке дотируемых изданий и низкая рентабельность издательского бизнеса, которая колеблется в районе 10%. «Учитывая все эти факторы, получается, что это серьезный удар по производителям коммерческих газет», - признается г-н Сунгоркин. Анна Гребенщикова, маркетинговый директор «Алмаз-Пресс», считает, что ситуация может привести к снижению тиражей массовых изданий, а полиграфисты могут перейти на западное сырье, которое хоть и дороже за счет 15-процентных таможенным пошлин, но качественнее. Сейчас для анализа ситуации на рынке Московский полиграфический союз инициировал создание при Минкультуры экспертного совета по развитию издательско-полиграфического дела, в который войдут представители Госдумы, Роспечати, Росимущества. Но некоторые участники рынка считают, с ситуацией должна разобраться Федеральная антимонопольная служба. Источник: РБК Daily, 27.09.2006
По информации РБК daily, издателей газет ожидают финансовые проблемы. С 1 октября производители газетной бумаги на 7% повысят цены на свою продукцию. Издатели недовольны, что целлюлозно-бумажные комбинаты (ЦБК) идут на этот шаг без предварительной договоренности, когда уже заключены договоры с распространителями, рекламодателями и подписчиками. О грядущем повышении цен РБК daily рассказал коммерческий директор типографского комплекса «Медиа-Пресса» Андрей Харьков. По его словам, руководство ЦБК ОАО «Волга» официально уведомило его о том, что с 1 октября стоимость продукции комбината увеличивается на 7%. Участники рынка уверены, что вслед за «Волгой» цены поднимут два других крупнейших производителя газетной бумаги - ОАО «Кондопога» и ОАО «Соликамскбумпром», которые вместе с «Волгой» контролируют весь рынок газетной бумаги. Издатели говорят, что это внеплановое повышение цен, о котором их никто не предупреждал. «Это внеочередное повышение цен стало для издателей и полиграфистов форс-мажорным обстоятельством, - говорит г-н Харьков, - пока нам не предоставили экономического обоснования этого повышения». По словам г-на Харькова, объяснением такому повышению может быть желание комбинатов «извлечь все возможности» из своего монопольного положения на рынке. В то же время представители комбинатов заявляют, что повышение цен обусловлено объективными причинами. «Мы повысили цены на газетную бумагу, потому что сейчас очень сложная ситуация вокруг комбината и бушует корпоративная война. Кроме того, рынок газетной бумаги цикличен и сейчас настала фаза его бурного роста. Как следствие возросло потребления бумаги. Это еще одна из причин повышения цен на бумагу», - объяснил РБК daily представитель ЦБК «Волга» Алексей Агуреев. Стоит отметить, что обычно ЦБК повышают цены на свою продукцию два раза в год по договоренности с издателями. Тогда издатели успевают повысить цену на подписку, изменить розничные цены своей продукции и скорректировать рекламные расценки. Однако в нынешних обстоятельствах этого сделать не удастся. Все договоры уже заключены, и издателям придется взять все расходы на себя. «Финансовые потери оценить пока достаточно сложно. Их основная часть придется на октябрь-ноябрь. То есть на то время, которое осталось до нового сезона повышения цен на рекламу, - говорит редактор журнала «Вестник Медиа» Жанна Присяжная.- Игроки газетной отрасли постараются возместить потери в первой половине 2007 года за счет увеличения рекламных расценок, стоимости изданий в розничных сетях и вынужденной экономии на рекламных кампаниях». Издательские дома не могут себя обезопасить от подобных рисков. У многих из них есть долгосрочные контракты с производителями бумаги, но в них прописаны лишь лимиты на поставку сырья. Цены же комбинат вправе менять в зависимости от рыночной ситуации. По словам генерального директора издательского дома «Комсомольская правда» Владимира Сунгоркина, повышение цен серьезно повлияет на экономические показатели издательского бизнеса. «Стоимость бумаги и полиграфическое производство занимают около половины расходов в производстве газеты», - говорит Сунгоркин. По его словам, многие издатели и так вынуждены выставлять низкие отпускные цены на газеты. Причины тому - засилье на российском рынке дотируемых изданий и низкая рентабельность издательского бизнеса, которая колеблется в районе 10%. «Учитывая все эти факторы, получается, что это серьезный удар по производителям коммерческих газет», - признается г-н Сунгоркин. Анна Гребенщикова, маркетинговый директор «Алмаз-Пресс», считает, что ситуация может привести к снижению тиражей массовых изданий, а полиграфисты могут перейти на западное сырье, которое хоть и дороже за счет 15-процентных таможенным пошлин, но качественнее. Сейчас для анализа ситуации на рынке Московский полиграфический союз инициировал создание при Минкультуры экспертного совета по развитию издательско-полиграфического дела, в который войдут представители Госдумы, Роспечати, Росимущества. Но некоторые участники рынка считают, с ситуацией должна разобраться Федеральная антимонопольная служба. Источник: РБК Daily, 27.09.2006