Как стало известно, издательский дом Independent Media Sanoma Magazines (IMSM) в следующем году начнет выпускать специальный журнал для состоятельных путешественников - National Geographic Traveler. Таким образом IMSM намерена добавить еще одно значительное издание к своему портфелю элитарных журналов. Эксперты считают, что подобное издание будет иметь высокую рекламную привлекательность, однако сейчас не могут выделить в ней нишевых рекламодателей.
Вчера член совета директоров IMSM Михаил фон Шлиппе заявил, что его компания в начале 2007 года запустит на российском рынке журнал о дорогих путешествиях - National Geographic Traveler. "Журнал будет рассчитан на состоятельную аудиторию, - пояснил фон Шлиппе. - В нашем портфеле изданий он будет относиться к категории luxury lifestyle". По информации, тираж журнала составит 80 тыс. экземпляров, а распространяться он будет через обычные розничные сети. Первые номера журнала будут выходить раз в квартал - в марте и июне, а с сентября издание станет ежемесячным. В компании IMSM отмечают, что на самоокупаемость проект должен выйти примерно через три года, но объема инвестиций не раскрывают. В то же время участники рынка считают, что расходы IMSM на выпуск издания составят не меньше 1,5 млн долл. в год. Напомним, что журнал National Geographic Traveler уже издавался в России по лицензии издательством АСТ с 2003 года. Однако в августе владельцы торговой марки National Geographic - Национальное географическое общество США - отозвали лицензию на издание журналов под собственным брендом у компании АСТ. Американцы объяснили свои действия тем, что журналы National Geographic и National Geographic Traveler, лидирующие по тиражам среди научно-популярных изданий в США, в России заметно отставали от конкурентов - изданий GEO и "Вокруг света". Перезапустить журналы в России Национальное географическое общество доверило своему давнему партнеру - финской издательской группе Sanoma Magazines, которой принадлежит право на издание National Geographic в Венгрии, Болгарии, Словении, Чехии и Румынии. "National Geographic Traveler в том виде, в котором он до сих пор существовал, нам кажется бесперспективным, и мы собираемся изменить его концепцию, четко нацелив издание на состоятельных туристов", - сказал Михаил фон Шлиппе. Участники рынка считают эту идею весьма интересной. "Сегмент журнала элитных путешествий очень привлекателен для рекламодателей, - говорит президент ИД Родионова Алексей Волин. - Ежегодно за рубеж выезжают миллионы российских туристов, каждый из которых тратит на поездку несколько тысяч долларов. Это очень привлекательная целевая аудитория, на которую нужно работать. Сейчас многие туристические издания очень низкого качества или полностью зависимы от конкретных туристических фирм". В ИД "Афиша" не боятся появления нового издания. "У "Афиши-Мир" накопилась лояльная аудитория Мы описываем и показываем разные стили путешествий, не концентрируясь эксклюзивно на категории luxury. Мы пишем об удачных путешествиях, они собираются писать о дорогих", - говорит издатель журнала Елена Вольцингер. В то же время участники рынка сомневаются, что туристический бизнес будет заинтересован давать рекламу в это издание. Заместитель генерального директора ИД "АиФ" Богдан Курилко отмечает, что у изданий о путешествиях сейчас существует серьезное препятствие - отсутствие нишевых рекламодателей. "Туристические компании сейчас не в состоянии тратить более или менее вменяемые деньги на собственное продвижение, - говорит он. - Что касается элитного отдыха, то здесь ситуация еще хуже. Компаний, предоставляющих такие услуги, у нас немного, и они рекламируются совершенно по-другому. Там идет работа непосредственно с клиентами, клиентскими базами. Есть даже несколько компаний, которые принципиально не дают рекламу, предпочитая, чтобы информацию о них передавали из уст в уста. Поэтому уже выходящие издания о путешествиях GEO Traveller и "Афиша-Мир" проигрывают в сборе рекламных денег своим материнским журналам - GEO и "Афише". Впрочем, господин Курилко допускает, что на значительный поток рекламных денег в Independent Media и не рассчитывают. "Запуская этот журнал, крупное издательство стремится застолбить перспективную нишу на рынке и диверсифицировать портфель своих изданий", - говорит он. В свою очередь, Михаил фон Шлиппе соглашается, что "профильные рекламодатели действительно не очень сильны", но считает, что журнал сможет существовать за счет рекламы, которую дают турпредставительства различных стран, а также претендовать на бюджеты крупных непрофильных рекламодателей. Источник: РБК Daily, 27.09.2006
Вчера член совета директоров IMSM Михаил фон Шлиппе заявил, что его компания в начале 2007 года запустит на российском рынке журнал о дорогих путешествиях - National Geographic Traveler. "Журнал будет рассчитан на состоятельную аудиторию, - пояснил фон Шлиппе. - В нашем портфеле изданий он будет относиться к категории luxury lifestyle". По информации, тираж журнала составит 80 тыс. экземпляров, а распространяться он будет через обычные розничные сети. Первые номера журнала будут выходить раз в квартал - в марте и июне, а с сентября издание станет ежемесячным. В компании IMSM отмечают, что на самоокупаемость проект должен выйти примерно через три года, но объема инвестиций не раскрывают. В то же время участники рынка считают, что расходы IMSM на выпуск издания составят не меньше 1,5 млн долл. в год. Напомним, что журнал National Geographic Traveler уже издавался в России по лицензии издательством АСТ с 2003 года. Однако в августе владельцы торговой марки National Geographic - Национальное географическое общество США - отозвали лицензию на издание журналов под собственным брендом у компании АСТ. Американцы объяснили свои действия тем, что журналы National Geographic и National Geographic Traveler, лидирующие по тиражам среди научно-популярных изданий в США, в России заметно отставали от конкурентов - изданий GEO и "Вокруг света". Перезапустить журналы в России Национальное географическое общество доверило своему давнему партнеру - финской издательской группе Sanoma Magazines, которой принадлежит право на издание National Geographic в Венгрии, Болгарии, Словении, Чехии и Румынии. "National Geographic Traveler в том виде, в котором он до сих пор существовал, нам кажется бесперспективным, и мы собираемся изменить его концепцию, четко нацелив издание на состоятельных туристов", - сказал Михаил фон Шлиппе. Участники рынка считают эту идею весьма интересной. "Сегмент журнала элитных путешествий очень привлекателен для рекламодателей, - говорит президент ИД Родионова Алексей Волин. - Ежегодно за рубеж выезжают миллионы российских туристов, каждый из которых тратит на поездку несколько тысяч долларов. Это очень привлекательная целевая аудитория, на которую нужно работать. Сейчас многие туристические издания очень низкого качества или полностью зависимы от конкретных туристических фирм". В ИД "Афиша" не боятся появления нового издания. "У "Афиши-Мир" накопилась лояльная аудитория Мы описываем и показываем разные стили путешествий, не концентрируясь эксклюзивно на категории luxury. Мы пишем об удачных путешествиях, они собираются писать о дорогих", - говорит издатель журнала Елена Вольцингер. В то же время участники рынка сомневаются, что туристический бизнес будет заинтересован давать рекламу в это издание. Заместитель генерального директора ИД "АиФ" Богдан Курилко отмечает, что у изданий о путешествиях сейчас существует серьезное препятствие - отсутствие нишевых рекламодателей. "Туристические компании сейчас не в состоянии тратить более или менее вменяемые деньги на собственное продвижение, - говорит он. - Что касается элитного отдыха, то здесь ситуация еще хуже. Компаний, предоставляющих такие услуги, у нас немного, и они рекламируются совершенно по-другому. Там идет работа непосредственно с клиентами, клиентскими базами. Есть даже несколько компаний, которые принципиально не дают рекламу, предпочитая, чтобы информацию о них передавали из уст в уста. Поэтому уже выходящие издания о путешествиях GEO Traveller и "Афиша-Мир" проигрывают в сборе рекламных денег своим материнским журналам - GEO и "Афише". Впрочем, господин Курилко допускает, что на значительный поток рекламных денег в Independent Media и не рассчитывают. "Запуская этот журнал, крупное издательство стремится застолбить перспективную нишу на рынке и диверсифицировать портфель своих изданий", - говорит он. В свою очередь, Михаил фон Шлиппе соглашается, что "профильные рекламодатели действительно не очень сильны", но считает, что журнал сможет существовать за счет рекламы, которую дают турпредставительства различных стран, а также претендовать на бюджеты крупных непрофильных рекламодателей. Источник: РБК Daily, 27.09.2006