По его словам, затраты на запуск "РБК Daily" составили $20 млн. Намного больше, чем "Газпром" заплатил за "готовые" "Известия". Подмывает заявить, что РБК сорит деньгами. Но после того, как депутаты от "Единой России" предложили государству увеличить финансирование "Российской газеты" на 2,6 млрд руб., назвать РБК расточительным язык уже не поворачивается. Секретарь генсовета "единороссов" Вячеслав Володин уверен, что только бюджетные дотации помогут официальному рупору власти увеличить тираж. Кроме того, почти $100 млн помощи должны позволить ее издателю - Федеральному госучреждению (ФГУ) "Редакция "Российской газеты"" - бесплатно рассылать свежие выпуски пенсионерам и инвалидам. Соответствующая поправка ко второму чтению бюджета правящей партией уже подготовлена.
Между прочим, нам предложение Володина кажется логичным. Такова уж эффективность бизнеса РГ. По данным TNS Gallup Media, в марте-июле 2006 г. аудитория одного номера РГ составляла 314 400 человек. У "Комсомолки", "МК" и "Коммерсанта" было 2,2 млн, 1,2 млн и 256 700 читателей соответственно. Эти частные, прибыльные газеты, понятное дело, дотаций не получают. А вот РГ ежегодно обходится бюджету, по словам гендиректора ФГУ "Редакция "Российской газеты"" Александра Горбенко, в 70-90 млн руб. По подсчетам TNS Gallup AdFact, в первом полугодии 2006 г. РГ почти не уступала по объему размещенной рекламы лидерам рынка - "Ведомостям" (834 выхода в пересчете на формат А2), "Коммерсанту" (762 выхода) и "Комсомолке" (653). В РГ вышло 622 полосы. Пусть газета продавала их с 50-процентным дисконтом к официальным расценкам. Но и тогда реклама должна была принести не меньше 155 млн руб.
РГ печатается не на золотой фольге, и делают ее не боги. И все же ей удается осваивать миллионы долларов в дополнение к немалым собственным доходам. Так уж на госслужбе принято, надо полагать.
Источник: Smart Money, 02.10.2006