Рост количества наименований и совокупного разового тиража ведущих издательских домов в 2005-2006 гг. обеспечивался главным образом за счет запуска новых лицензионных журналов, в то время как в сегменте отечественных изданий активность была относительно невысокой. В целом, в отличие от 1990-х гг., когда вышли такие отечественные журналы как "Эксперт", "Коммерсантъ.Деньги", "Профиль", "Карьера", "Итоги", "Караван историй", "7 дней", "Купи авто", в середине текущего десятилетия основной тенденцией стало развитие уже зарекомендовавших себя на рынке российских брендов, а именно:
1. Формирование на их основе линейки специализированных изданий и приложений, ориентированных на более узкую читательскую аудиторию в рамках массовых развлекательно-информационных проектов.
2. Создание региональных выпусков общероссийских изданий.
3. Издание популярных журналов в мини-формате.
Единственная тематическая ниша, где появление новых отечественных брендов стало заметным явлением - экономические издания (журнал о личных финансах "D"" группы "Эксперт", журнал "Национальные проекты" ИД "Директ-Пресс", журнал "РБК" группы компаний "РосБизнесКонсалтинг", созданный в рамках развития медиахолдинга).
Источник: research.rbc.ru, 06.10.2006