Активность в сегменте отечественных журналов остается невысокой

В феврале 2005 - августе 2006 гг. журнальный портфель 13 крупнейших издательских домов увеличился более чем на четверть - с 146 до 186 наименований (без нерегулярных спецвыпусков и ежегодных приложений), совокупный разовый тираж журналов возрос на 35% - с 22,3 млн до 30,1 млн экз. Тройку лидеров журнального рынка, как и два года назад, составляют ИД "Бурда" (совокупный разовый тираж 32 журналов на август 2006 г. - 6,74 млн экз.), ИД "Индепендент Медиа. Sanoma Magazines" (5,9 млн экз., 34 журнала), ИД "Логос Медиа" (3,6 млн экз., 21 журнал).

Рост количества наименований и совокупного разового тиража ведущих издательских домов в 2005-2006 гг. обеспечивался главным образом за счет запуска новых лицензионных журналов, в то время как в сегменте отечественных изданий активность была относительно невысокой. В целом, в отличие от 1990-х гг., когда вышли такие отечественные журналы как "Эксперт", "Коммерсантъ.Деньги", "Профиль", "Карьера", "Итоги", "Караван историй", "7 дней", "Купи авто", в середине текущего десятилетия основной тенденцией стало развитие уже зарекомендовавших себя на рынке российских брендов, а именно:

1. Формирование на их основе линейки специализированных изданий и приложений, ориентированных на более узкую читательскую аудиторию в рамках массовых развлекательно-информационных проектов.

2. Создание региональных выпусков общероссийских изданий.

3. Издание популярных журналов в мини-формате.

Единственная тематическая ниша, где появление новых отечественных брендов стало заметным явлением - экономические издания (журнал о личных финансах "D"" группы "Эксперт", журнал "Национальные проекты" ИД "Директ-Пресс", журнал "РБК" группы компаний "РосБизнесКонсалтинг", созданный в рамках развития медиахолдинга).

Источник: research.rbc.ru, 06.10.2006