Для повышения качества обслуживания клиентов была закуплена автоматизированная сортировочная линия ТОР «TWIN», которая позволяет сократить сроки обработки тиражей, исключить стандартные ошибки экспедирования, снизить себестоимость обработки, увеличить объем обрабатываемой продукции без увеличения складских площадей и модемных ресурсов, использовать новейшие технологии экспедирования с применением штрихового кодирования.
Докладчик привел конкретные цифры, характеризующие показатели работы логистического центра после установки сортировочной линии. Скорость обработки продукции увеличилась более чем в 3 раза. Наполняемость транспортных мест возросла в 1,5 раза. Были полностью исключены ошибки по пересортице продукции. Сократились площади, предназначенные для временного хранения продукции.
О современных методах взаимодействия между поставщиками, логистической компании и потребителями рассказал на примере своего предприятия генеральный директор ЗАО «Издательство «Газетный мир» А.А. Заботин (г. Нижний Новгород).
Своими соображениями о том, как активизировать продажи в условиях усиления конкуренции между издателями, поделился директор по распространению ЗАО «Конде Наст» Д.Я. Креславский. По его мнению, в настоящее время многие издания теряют свой уникальный облик и становятся похожими друг на друга. В этой ситуации издатели не утруждают себя поиском новаторских решений, а повторяют наиболее успешные шаги конкурентов.
В результате, снижается число «лояльных» читателей. Для их привлечения издателям приходится прилагать все больше усилий.
Вместе с тем, растет качество изданий, поскольку издатель вынужден постоянно вести поиск для адаптации своего продукта к изменяющейся ситуации. В итоге читатель оказывается в выигрыше.
Д.Я. Креславский раскрыл механизм, применяемый издателями для увеличения продаж своей продукции. Он разделил маркетинговые действия на две категории. В первую вошли рекламные акции на телевидении, по радио, через печатные СМИ и Интернет. Заметил, что эти акции сравнительно дешевы, но оценить их эффективность сложно, так как отсутствует обратная связь с потребителем.
Ко второй группе Д.Я. Креславский отнес промоакции, проводимые в местах продаж прессы. Этот путь более затратный, но, по его мнению, более эффективный.
Для активизации продаж были высказаны рекомендации, суть которых заключается в изучении потребительской аудитории, изучении конкурентов, тщательном планировании рекламных акций, точной постановке задач перед всеми членами коллектива.
Директор по распространению ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа» И.А. Завьялова раскрыла тему «Бизнес-пресса, как часть стиля жизни современного успешного человека». По ее оценкам, у нас в стране растет число «деловых» людей, которых привлекает чтение бизнес-прессы. Эту категорию читателей И.А. Завьялова отнесла к разряду «успешных» людей, успешных с точки зрения служебного и финансового положения, высокого интеллектуального и культурного уровня. Это не могло не отразиться на их читательских пристрастиях. Аудитория деловых журналов растет теми же темпами, что и глянцевых.
С информацией на тему «Различия в подходах к распространению массовых и «нишевых» изданий» выступила директор по распространению ИД «Independent Media Sanoma Magazines» Л.В. Бабичева. «Нишевые» издания специализируются на определенной тематике. Их аудитория немногочисленна. Такие издания имеют высокую лояльность со стороны читателей. Вместе с тем, не все дистрибуторы способны распространять «нишевые» журналы, так как не всегда правильно оценивают перспективы их продаж. Доля «нишевых» изданий невелика, но существуют предпосылки для увеличения их присутствия на рынке прессы.
Генеральный директор ИД «Бауэр Россия» К. Ван дер Колк провел мастер-класс на тему «О маркетинговых аспектах продвижения изданий на рынок». Он детально проанализировал систему распространения периодики в Голландии. В этой стране на всех изданиях проставляется фиксированная цена. Заказ определяет издатель. Существуют стопроцентная ремиссия и единая ценовая структура для всех точек продаж.
Розничные продавцы не имеют права принимать никаких решений по ассортименту, выкладке и объему тиражей, за них это делают дистрибутор и оптовик. По словам К. Ван дер Колка, пресса не входит в первую десятку телевизионных рекламных роликов в США, Великобритании, ФРГ, Франции.
По аналогичной с Голландией схеме построена система распространения печатной продукции в Венгрии. Различия заключаются лишь в том, что в этой стране имеется всего один дистрибутор и значительная часть тиражей продается через киосковые сети.
Далее выступающий остановился на анализе системы распространения, действующей сегодня в России. По его словам, российская система распространения крайне запутана и непрозрачна. В отличие от других стран в РФ отсутствуют фиксированные цены на издания, заказ формирует распространитель, а не издатель, существуют разные условия работы с возвратами.
Серьезно усугубляет ситуацию на медиарынке сложный характер диалога между издателями и распространителями.
То, что происходит с распространением прессы в супермаркета, на его взгляд, одинаково плохо как для распространителей, так и для издателей. Наличие входных бонусов – это дрейф в сторону американской модели. Если этот процесс продолжится, то издателям будет очень сложно развивать и продвигать свои издания.
С презентацией продукции своих издательских домов выступили директор «ТопДистрибьюшн Сервисез» С.В. Алексеенко и директор отдела распространения ИД «Инпресс Медиа» П.В. Кузьменко.
С большим интересом участники семинара встретили выступление генерального директора ГК «Вокруг света» В.А. Плинера, который представил доклад: «Вокруг света» - 145 лет – прошлое, настоящее, будущее».
По приглашению руководства ГК «Вокруг света» участки семинара совершили морское путешествие на большой двухмачтовой яхте по историческим местам средиземного моря. В ходе морской прогулки «Вокруг света» проводил для своих остей конкурсы, викторины, морские аттракционы и т.п. Победители награждались памятными и ценными подарками.
Пресс-служба АРПП.