Как бы ни был хорош журнал, читатель так и не узнает о его достоинствах, если издатель не сумеет договориться с распространителем. Именно взаимоотношениям между дистрибуцией и СМИ посвящена книга Мартынова и Оськина.
Не секрет, что отечественная система распространения сегодня мало кого устраивает: издания доставляются не вовремя, ассортимент киосков весьма мал, а отношения между издателями и распространителями обострены до предела. «Данная работа — попытка предложить отечественным специалистам реальные примеры и пути реформирования медиаотрасли», — отмечают авторы книги. Особенно приятно, что это одно из немногих отечественных исследований зарубежных медиарынков, причем западный опыт здесь оценивается применительно к нашим реалиям. Книга носит несколько субъективный характер: поскольку оба автора — не последние люди в российском дистрибуторском бизнесе, она написана скорее с точки зрения распространителя, так что некоторые места наверняка вызовут негативную реакцию издателей. Однако это не умаляет фактологической ценности труда. Авторы подробно анализируют структуру ведущих печатных рынков мира, причем не только традиционных, как Великобритания или Германия, но и более экзотических — Южной Кореи и Индии. Отдельная глава посвящена России. По ходу чтения встречается много любопытной информации о последних тенденциях в печатном бизнесе: например, в Англии, стране-флагмане медиабизнеса, стирается грань между газетами и журналами. Газеты, меняя форматы, постепенно смещаются в журнальный сегмент. Журналы в свою очередь выходят все чаще: так, британский Cosmopolitan теперь появляется не ежемесячно, а 18 раз в год. Лондон же превратился в настоящую мировую журнальную столицу: перед запуском журнала на каком-либо рынке крупные ИД его «обкатывают» в британской столице и уже в зависимости от результата делают прогнозы о перспективах проекта в других странах. Источник: Эксперт, 09.10.2006
Не секрет, что отечественная система распространения сегодня мало кого устраивает: издания доставляются не вовремя, ассортимент киосков весьма мал, а отношения между издателями и распространителями обострены до предела. «Данная работа — попытка предложить отечественным специалистам реальные примеры и пути реформирования медиаотрасли», — отмечают авторы книги. Особенно приятно, что это одно из немногих отечественных исследований зарубежных медиарынков, причем западный опыт здесь оценивается применительно к нашим реалиям. Книга носит несколько субъективный характер: поскольку оба автора — не последние люди в российском дистрибуторском бизнесе, она написана скорее с точки зрения распространителя, так что некоторые места наверняка вызовут негативную реакцию издателей. Однако это не умаляет фактологической ценности труда. Авторы подробно анализируют структуру ведущих печатных рынков мира, причем не только традиционных, как Великобритания или Германия, но и более экзотических — Южной Кореи и Индии. Отдельная глава посвящена России. По ходу чтения встречается много любопытной информации о последних тенденциях в печатном бизнесе: например, в Англии, стране-флагмане медиабизнеса, стирается грань между газетами и журналами. Газеты, меняя форматы, постепенно смещаются в журнальный сегмент. Журналы в свою очередь выходят все чаще: так, британский Cosmopolitan теперь появляется не ежемесячно, а 18 раз в год. Лондон же превратился в настоящую мировую журнальную столицу: перед запуском журнала на каком-либо рынке крупные ИД его «обкатывают» в британской столице и уже в зависимости от результата делают прогнозы о перспективах проекта в других странах. Источник: Эксперт, 09.10.2006