В Екатеринбурге развитие сетей торговли прессой сдерживают отсутствие долгосрочных договоров аренды земли, высокая стоимость вновь вводимых объектов, сложности при согласовании договоров на отпуск электроэнергии для киосков и на получение мест для новых торговых точек. Значительные трудности вызывает и политика городских властей, которые приняли решение о сокращении общего количества уличных объектов торговли и запрете на расширение сетей магазинов самообслуживания за счёт иногородних фирм. Пока этот запрет удалось преодолеть только «Ашану».
Далее С.Е. Ченцов представил анализ рынка распространения периодики в Свердловской области. Заметил, что в пяти крупнейших городах области одна торговая точка по продаже прессы приходится на 3-5 тысяч жителей. Среди региональных проблем назвал сильную изношенность основных фондов, высокие оптовые цены и транспортные расходы, позднее поступление прессы в продажу, деятельность «серых» дилеров, дефицит у распространителей оборотных средств, значительные ограничения на торговлю сопутствующими товарами.
С презентацией газеты «Столетник» выступила директор по распространению ИД «Столетник» Л.И.Бортник. Газета «Столетник», сказала она, представляет собой новое бизнес направление в деятельности известной фирмы по выпуску парафармацевтической продукции – «Фора Фарм». Издание предназначено для людей с невысоким уровнем доходов, но проявляющих заботу о своём здоровье наиболее доступными средствами. О том, что сотрудники газеты правильно выбрали читательскую нишу, свидетельствует тот факт, что за неполных полгода, т.е. с конца мая по октябрь, тираж вырос с 45 тысяч до 316 тысяч экземпляров.
Впервые в истории проведения семинаров АРПП значительное место в повестке дня было уделено вопросам полиграфии. С большим докладом «Тенденции и проблемы конкурентоспособности отечественных типографий» выступил исполнительный директор «Первого полиграфического комбината» Д.Ф. Дементьев. Он привёл экспертные оценки, согласно которым рост рынка производства печатной продукции в 2005 году в России составил более 20 процентов. Подчеркнул, что 36,2 процентов продаваемых журналов печатается у нас в стране и 63,8 процента в зарубежных типографиях.
Д.Ф. Дементьев дал сравнительный анализ ряда крупнейших отечественных и зарубежных типографий. По его словам, посетившие в дни Конгресса всемирной газетной организации WAN «Первый полиграф комбинат» зарубежные специалисты были глубоко поражены высоким уровнем производства российских типографий, чёткой организацией работ и широким спектром предоставляемых ими дополнительных услуг. Тем самым было дано подтверждение тому факту, что полиграфические предприятия России конкурентоспособны по качеству продукции и техническому оснащению.
Докладчик вскрыл финансовые аспекты, препятствующие дальнейшему динамичному развитию отечественной качественной полиграфии. Издания, отпечатанные за рубежом, поступают на российский рынок практически без барьеров, т.к. пошлины минимальны. В то же время отечественные типографии вынуждены уплачивать 15 процентную пошлину только на ввоз бумаги, которая составляет 77 процентов в структуре типографской цены. Напомнил, что мелованная бумага в России не производится. При таких неравных условиях печать в России качественной печатной продукции по экономическим соображением становится невыгодно. Налоговый дисбаланс ставит российские полиграфические предприятия в неравные конкурентные условия по сравнению с зарубежными.
Д.Ф. Дементьев призвал АРПП обратиться к законодательным и исполнительным органам федеральных властей по поводу снижения ставок на ввоз оборудования, материалов и бумаги из-за рубежа и повышения ставок на ввоз отпечатанных за рубежом тиражей. Подчеркнул, что реализация этого предложения даст прирост всех видов поступлений в бюджеты всех уровней.
Полиграфическую тему развила начальник отдела по работе с клиентами «Проф-Медиа Принт» А.Н. Карикова. Она рассказала о деятельности молодой газетной типографии «Проф-Медиа Принт», которая отпечатала свой первый коммерческий тираж в феврале 2004 года. Современное оборудование и занятые в типографии высоко классные специалисты позволили существенно поднять качественный уровень медиапродукта, значительно сократить сроки производства, минимизировать время между сроками подписания последней полосы газеты и её доставки в розничные агентства и почтовые отделения.
Пресс-служба АРПП, 09.10.2006