Газета "Бизнес" меняет владельца. Как стало известно "Ведомостям", ее купит Издательский дом Родионова, лидер рынка печатных СМИ по количеству поглощений. Цена сделки неизвестна, оценки разнятся - от $5 млн до $20 млн.
Слухи, что Юрий Кацман, управляющий директор ИД "Секрет фирмы", ищет покупателей или инвесторов для своего ИД, появились на рынке уже больше полугода назад. Но всех участников рынка, к кому обращался Кацман, смущали финансовые показатели ИД. Вчера стало известно, что "Секрету фирмы" все-таки удалось продать одно из изданий - газету "Бизнес". Она вскоре перейдет под контроль ИД Родионова. Об этом "Ведомостям" рассказал источник в ИДР. По словам собеседника "Ведомостей", о сделке будет объявлено уже на днях, а сумма ее составила $20 млн. Эксперт медиарынка оценил сделку в $5 млн, один из московских издателей - в $5-7 млн, а топ-менеджер одного из издательских домов - в $10 млн. Президент ИДР Алексей Волин отказался вчера от комментариев. Связаться с Кацманом не удалось, гендиректор "Секрета фирмы" Александр Локтев отказался разговаривать с журналистами, но один из топ-менеджеров "Секрета фирмы" на условиях анонимности признал, что сделка находится в завершающей стадии. Участники медиарынка сходятся во мнении, что причина продажи "Бизнеса" - отсутствие денег. "Запуск газеты, а также журналов "Имеешь право" и "Все ясно" происходил за счет структур ЮКОСа, - вспоминает топ-менеджер крупного издательского дома, - видимо, выделенные $42 млн уже закончились". Коммерческий директор ИД "Секрет фирмы" Юрий Калашнов не стал обсуждать эту сумму. "Войдя в ИД Родионова, "Бизнес" может сократить и так небольшую аудиторию, - говорит другой издатель. - Актив любого издания - в первую очередь журналисты. У "Бизнеса" до появления "РБК daily" была одна из самых высокооплачиваемых редакций в сегменте деловой прессы". Но в ИД Родионова работают принципиально по-другому, продолжает собеседник "Ведомостей", там принято экономить на всем, и "Бизнес" может потерять часть кадров. В интервью журналу SmartMoney Волин рассказывал, как, купив убыточный ИД "Крестьянка", они ужали его по площадям, сократили штат и перевели в другую типографию - и в первый же месяц получили плюс. В ИДР журналисты работают в объединенных редакциях деловых и глянцевых журналов. У изданий свои только главные редакторы и один-два заместителя. "[Купив "Бизнес"] ИД Родионова возвращается к задекларированной, но несколько притормозившей программе по созданию крупного ИД в деловом сегменте, - говорит директор по инвестициям холдинга "Проф-Медиа" Сергей Тихонов. - У "Бизнеса" в новом ИД есть потенциал: при внятном контенте у газеты очень низкие показатели по аудитории и почти нет рекламы. Возможно, более опытные службы распространения и продаж ИД Родионова эти показатели улучшат". "С появлением "РБК daily" конкуренция среди деловых СМИ только усиливается, и ИДР придется вкладывать значительные средства, чтобы удержать позиции "Бизнеса", - говорит управляющий директор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев. При заявленном тираже в 35 000 экземпляров аудитория одного номера газеты, по данным TNS Gallup AdFact за июль - март 2006 г., составляет всего 25 100. Это, по словам распространителей, объясняется весьма внушительным возвратом, который составляет 5000-10 000 экземпляров. * * * Газета "Бизнес" издается ИД "Секрет фирмы" с ноября 2004 г. Сейчас заявленный средний тираж издания составляет 35 000 экземпляров. ИД помимо "Бизнеса" издает журналы "Секрет фирмы", "Все ясно", "Имеешь право" и интернет-газету "Газета.ru". По данным "СПАРК-Интерфакс", выручка ЗАО "Секрет фирмы" по РСБУ в 2005 г. - 216,75 млн руб., чистый убыток - 323,56 млн руб. Издательский дом Родионова (ИДР) основан Сергеем Родионовым в 1996 г. Сейчас выпускает деловые еженедельники "Профиль", "Карьера", "Компания" и по лицензии BusinessWeek газету о недвижимости "Квадратный метр", глянцевые журналы для женщин "Домовой", "Крестьянка", "Она", а также мужские MoulinRouge/Max, L'Optimum и XXL. 50% ИДР принадлежит металлургу Искандеру Махмудову и его партнеру Андрею Бокареву. По собственным данным, оборот ИДР в 2005 г. составил около $20 млн. Источник: Ведомости, 12.10.2006
Слухи, что Юрий Кацман, управляющий директор ИД "Секрет фирмы", ищет покупателей или инвесторов для своего ИД, появились на рынке уже больше полугода назад. Но всех участников рынка, к кому обращался Кацман, смущали финансовые показатели ИД. Вчера стало известно, что "Секрету фирмы" все-таки удалось продать одно из изданий - газету "Бизнес". Она вскоре перейдет под контроль ИД Родионова. Об этом "Ведомостям" рассказал источник в ИДР. По словам собеседника "Ведомостей", о сделке будет объявлено уже на днях, а сумма ее составила $20 млн. Эксперт медиарынка оценил сделку в $5 млн, один из московских издателей - в $5-7 млн, а топ-менеджер одного из издательских домов - в $10 млн. Президент ИДР Алексей Волин отказался вчера от комментариев. Связаться с Кацманом не удалось, гендиректор "Секрета фирмы" Александр Локтев отказался разговаривать с журналистами, но один из топ-менеджеров "Секрета фирмы" на условиях анонимности признал, что сделка находится в завершающей стадии. Участники медиарынка сходятся во мнении, что причина продажи "Бизнеса" - отсутствие денег. "Запуск газеты, а также журналов "Имеешь право" и "Все ясно" происходил за счет структур ЮКОСа, - вспоминает топ-менеджер крупного издательского дома, - видимо, выделенные $42 млн уже закончились". Коммерческий директор ИД "Секрет фирмы" Юрий Калашнов не стал обсуждать эту сумму. "Войдя в ИД Родионова, "Бизнес" может сократить и так небольшую аудиторию, - говорит другой издатель. - Актив любого издания - в первую очередь журналисты. У "Бизнеса" до появления "РБК daily" была одна из самых высокооплачиваемых редакций в сегменте деловой прессы". Но в ИД Родионова работают принципиально по-другому, продолжает собеседник "Ведомостей", там принято экономить на всем, и "Бизнес" может потерять часть кадров. В интервью журналу SmartMoney Волин рассказывал, как, купив убыточный ИД "Крестьянка", они ужали его по площадям, сократили штат и перевели в другую типографию - и в первый же месяц получили плюс. В ИДР журналисты работают в объединенных редакциях деловых и глянцевых журналов. У изданий свои только главные редакторы и один-два заместителя. "[Купив "Бизнес"] ИД Родионова возвращается к задекларированной, но несколько притормозившей программе по созданию крупного ИД в деловом сегменте, - говорит директор по инвестициям холдинга "Проф-Медиа" Сергей Тихонов. - У "Бизнеса" в новом ИД есть потенциал: при внятном контенте у газеты очень низкие показатели по аудитории и почти нет рекламы. Возможно, более опытные службы распространения и продаж ИД Родионова эти показатели улучшат". "С появлением "РБК daily" конкуренция среди деловых СМИ только усиливается, и ИДР придется вкладывать значительные средства, чтобы удержать позиции "Бизнеса", - говорит управляющий директор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев. При заявленном тираже в 35 000 экземпляров аудитория одного номера газеты, по данным TNS Gallup AdFact за июль - март 2006 г., составляет всего 25 100. Это, по словам распространителей, объясняется весьма внушительным возвратом, который составляет 5000-10 000 экземпляров. * * * Газета "Бизнес" издается ИД "Секрет фирмы" с ноября 2004 г. Сейчас заявленный средний тираж издания составляет 35 000 экземпляров. ИД помимо "Бизнеса" издает журналы "Секрет фирмы", "Все ясно", "Имеешь право" и интернет-газету "Газета.ru". По данным "СПАРК-Интерфакс", выручка ЗАО "Секрет фирмы" по РСБУ в 2005 г. - 216,75 млн руб., чистый убыток - 323,56 млн руб. Издательский дом Родионова (ИДР) основан Сергеем Родионовым в 1996 г. Сейчас выпускает деловые еженедельники "Профиль", "Карьера", "Компания" и по лицензии BusinessWeek газету о недвижимости "Квадратный метр", глянцевые журналы для женщин "Домовой", "Крестьянка", "Она", а также мужские MoulinRouge/Max, L'Optimum и XXL. 50% ИДР принадлежит металлургу Искандеру Махмудову и его партнеру Андрею Бокареву. По собственным данным, оборот ИДР в 2005 г. составил около $20 млн. Источник: Ведомости, 12.10.2006