Как стало известно Ъ, издательский дом "Актион-медиа" (журналы "Финанс", "Главбух") приобрел лицензию на издание журнала Financial Director у международного издательского дома VNU International. Новый журнал выходит в рыночную нишу, которая уже занята: холдинг "Проф-медиа" издает журнал "Финансовый директор", а издатель одноименного украинского журнала оспаривает права "Проф-медиа" на этот брэнд в России. Эксперты отмечают, что журналы для топ-менеджмента крайне привлекательный сегмент рынка b2b-изданий, что приводит к появлению в нем большого количества изданий-двойников.
Как сообщил Ъ член совета директоров "Актион-медиа" Игорь Мальцев, его компания уже получила свидетельство о регистрации СМИ: "При этом мы зарегистрировали два издания - Financial Director и на всякий случай FD, если придется столкнуться с разбирательством по поводу торговой марки". Основания для таких опасений у "Актион-медиа" есть: знак Financial Director может быть признан сходным до степени смешения с уже зарегистрированным ИД "b2b-Медиа" (входит в "Проф-медиа") товарным знаком "Финансовый директор". VNU создан в 1964 году. Штаб-квартиры компании находятся в Харлеме (Нидерланды) и Нью-Йорке (США). Общая выручка по итогам 2005 года составила Ш3,45 млрд. Журнал Financial Director издает с 1984 года. Пилотный номер российского Financial Director появится в ноябре, рассказывает господин Мальцев, а с января начнется ежемесячный выпуск журнала тиражом 18-20 тыс.: "Инвестиции в проект составят несколько сотен тысяч долларов. Существует большой интерес к западному опыту управления финансами, мы ожидаем хорошей подписки и уже продаем рекламу". Средняя цена Financial Director по подписке составит 450 рублей за номер, а в розницу - 600 рублей. Для сравнения: журнал "Финансовый директор" издается сейчас тиражом 22,8 тыс. экземпляров, подписная цена за номер составляет 290-380 рублей. В "b2b-Медиа" не намерены мириться с появлением иностранного двойника своего журнала. "Мы будем отстаивать свой товарный знак через суд",- заявила вчера гендиректор "b2b-Медиа" Анна Знаменская. По ее словам, создание изданий-двойников становится серьезной проблемой b2b-сегмента. Действительно, в этом году появились двойники журналов "Генеральный директор" (издает ИД "Панорама") и "Коммерческий директор Sales & marketing management" ("b2b-Медиа") - ЗАО "Бизнеском", принадлежащее бывшему владельцу "Логос-медиа" Андрею Панову, запустило журнал "Генеральный директор", а ИД "Директ Пресс" - "Коммерческий директор". "Используя низкий ценовой порог входа на этот рынок и несовершенное законодательство, все кто ни попадя регистрируют СМИ, одноименные с лидерами рынка, чтобы затем предложить лидирующим компаниям купить двойника или продолжать паразитировать на существующем брэнде",- жалуется Анна Знаменская. Интересно, что права самой "b2b-Медиа" на торговую марку "Финансовый директор" могут быть оспорены. Сейчас ООО "Карета", которое издает журнал "Финансовый директор" на Украине, пытается оспорить регистрацию одноименного товарного знака на территории России. Разбирательство по этому вопросу в палате по патентным спорам назначено на 20 ноября. Юристы высоко оценивают шансы ООО "Карета" отстоять свои права на марку "Финансовый директор" по классу "печатная продукция". ООО подало заявку в Роспатент на четыре дня раньше, чем ЗАО "Издательство "Финансовый директор"" (19 и 23 декабря 2002 года соответственно), а регистрацию ЗАО получило на семь месяцев раньше, чем "Карета" (23 июня 2003 года и 20 февраля 2004 года). "Регистрация по ускоренной процедуре, скорее всего, прошла с нарушением закона, так как нарушен основной принцип - приоритета даты,- говорит адвокат, патентный поверенный РФ Вадим Усков.- Поэтому регистрацию знака на ЗАО "Издательство "Финансовый директор"" можно оспорить и с высокой степенью вероятности выиграть дело". Этот конфликт увеличивает шансы VNU International доказать свои права на марку Financial Director в России. "VNU нужно просто купить этот знак у "Кареты", и он сможет оставить его за собой без дополнительных судебных разбирательств",- полагает господин Усков. Однако, по его мнению, даже если дело дойдет до судебного разбирательства, шансы VNU International отспорить марку высоки: "Российские суды признают недобросовестной регистрацию в стране двойников всемирно известных знаков. Это доказывают споры по брэндам Forbes и Gallup (см. Ъ от 21 июня) - VNU, скорее всего, сможет доказать, что это всемирно известная марка, но им тогда придется судиться и с "Каретой", и с "b2b-Медиа"". Источник: Коммерсантъ, 12.10.2006
Как сообщил Ъ член совета директоров "Актион-медиа" Игорь Мальцев, его компания уже получила свидетельство о регистрации СМИ: "При этом мы зарегистрировали два издания - Financial Director и на всякий случай FD, если придется столкнуться с разбирательством по поводу торговой марки". Основания для таких опасений у "Актион-медиа" есть: знак Financial Director может быть признан сходным до степени смешения с уже зарегистрированным ИД "b2b-Медиа" (входит в "Проф-медиа") товарным знаком "Финансовый директор". VNU создан в 1964 году. Штаб-квартиры компании находятся в Харлеме (Нидерланды) и Нью-Йорке (США). Общая выручка по итогам 2005 года составила Ш3,45 млрд. Журнал Financial Director издает с 1984 года. Пилотный номер российского Financial Director появится в ноябре, рассказывает господин Мальцев, а с января начнется ежемесячный выпуск журнала тиражом 18-20 тыс.: "Инвестиции в проект составят несколько сотен тысяч долларов. Существует большой интерес к западному опыту управления финансами, мы ожидаем хорошей подписки и уже продаем рекламу". Средняя цена Financial Director по подписке составит 450 рублей за номер, а в розницу - 600 рублей. Для сравнения: журнал "Финансовый директор" издается сейчас тиражом 22,8 тыс. экземпляров, подписная цена за номер составляет 290-380 рублей. В "b2b-Медиа" не намерены мириться с появлением иностранного двойника своего журнала. "Мы будем отстаивать свой товарный знак через суд",- заявила вчера гендиректор "b2b-Медиа" Анна Знаменская. По ее словам, создание изданий-двойников становится серьезной проблемой b2b-сегмента. Действительно, в этом году появились двойники журналов "Генеральный директор" (издает ИД "Панорама") и "Коммерческий директор Sales & marketing management" ("b2b-Медиа") - ЗАО "Бизнеском", принадлежащее бывшему владельцу "Логос-медиа" Андрею Панову, запустило журнал "Генеральный директор", а ИД "Директ Пресс" - "Коммерческий директор". "Используя низкий ценовой порог входа на этот рынок и несовершенное законодательство, все кто ни попадя регистрируют СМИ, одноименные с лидерами рынка, чтобы затем предложить лидирующим компаниям купить двойника или продолжать паразитировать на существующем брэнде",- жалуется Анна Знаменская. Интересно, что права самой "b2b-Медиа" на торговую марку "Финансовый директор" могут быть оспорены. Сейчас ООО "Карета", которое издает журнал "Финансовый директор" на Украине, пытается оспорить регистрацию одноименного товарного знака на территории России. Разбирательство по этому вопросу в палате по патентным спорам назначено на 20 ноября. Юристы высоко оценивают шансы ООО "Карета" отстоять свои права на марку "Финансовый директор" по классу "печатная продукция". ООО подало заявку в Роспатент на четыре дня раньше, чем ЗАО "Издательство "Финансовый директор"" (19 и 23 декабря 2002 года соответственно), а регистрацию ЗАО получило на семь месяцев раньше, чем "Карета" (23 июня 2003 года и 20 февраля 2004 года). "Регистрация по ускоренной процедуре, скорее всего, прошла с нарушением закона, так как нарушен основной принцип - приоритета даты,- говорит адвокат, патентный поверенный РФ Вадим Усков.- Поэтому регистрацию знака на ЗАО "Издательство "Финансовый директор"" можно оспорить и с высокой степенью вероятности выиграть дело". Этот конфликт увеличивает шансы VNU International доказать свои права на марку Financial Director в России. "VNU нужно просто купить этот знак у "Кареты", и он сможет оставить его за собой без дополнительных судебных разбирательств",- полагает господин Усков. Однако, по его мнению, даже если дело дойдет до судебного разбирательства, шансы VNU International отспорить марку высоки: "Российские суды признают недобросовестной регистрацию в стране двойников всемирно известных знаков. Это доказывают споры по брэндам Forbes и Gallup (см. Ъ от 21 июня) - VNU, скорее всего, сможет доказать, что это всемирно известная марка, но им тогда придется судиться и с "Каретой", и с "b2b-Медиа"". Источник: Коммерсантъ, 12.10.2006