Региональные печатные издания бьют тревогу: прошло уже достаточно времени с момента начала новой подписной кампании, а количество тех, кто оформил подписку на местные газеты, пока не спешит расти.
А нет подписчиков - нет рекламы, соответственно, нет и денег на выпуск издания. Получается замкнутый круг. Некоторые особо горячие головы уже начали не только искать ответ на извечный вопрос "кто виноват?", но и обвинять в сговоре всех участников рынка доставки и подписки. Действительно ли кто-то душит региональные СМИ и что нужно делать? Потребитель, не желая вдаваться в проблемы газет, не хочет связываться с подпиской по нескольким причинам. Во-первых, подписаться на местные СМИ в почтовых отделениях, как привыкло поступать большинство потребителей, стало невозможно: местные издания включены в подписной каталог, но, к сожалению, только в один... Во-вторых, региональные издатели жалуются на отсутствие средств на продвижение собственных же газет или журналов. К сожалению, большинство таких изданий действительно в силу объективных причин - таких, как слабо развитый рынок рекламы в регионах, низкая покупательская способность населения, - не могут развиваться самостоятельно. Важную роль в этом процессе могут сыграть местные органы власти. Именно их поддержка имеет решающее значение в укреплении и развитии местных региональных изданий, публикующих активно востребованную, актуальную для жителей региона информацию. Однако проблема продвижения региональных изданий связана не только с отсутствием необходимых финансовых ресурсов. Как известно, во всем мире функции по организации подписной кампании, составлению и распространению подписных каталогов выполняют как сами издатели, так и специальные фирмы - подписные агентства. В нашей стране подписные агентства предпочитают иметь дело с крупными федеральными многотиражными изданиями, оформлять подписку на которые выгодно. Региональная же пресса оказалась фактически вне зоны внимания подписных агентств. Эта проблема стала особенно актуальной после того, как почта, когда-то занимавшаяся самостоятельным выпуском каталогов в регионах, отказалась от этой непрофильной для себя функции и переадресовала формирование и производство подписных каталогов подписным агентствам, сохранив за собой исключительно доставку подписных тиражей и прием заказов по подписке от граждан. Надо сказать, что подписные агентства довольно однобоко поняли свою миссию на рынке. Они сосредоточились в основном на крупных городах, где себестоимость работы с подпиской ниже, подписчиков больше, да и издания побогаче. Многие областные и краевые издания испытывают сегодня финансовые трудности и проблемы с подпиской, что уж тут говорить об изданиях районных и городских... Сегодня региональный издатель, пожелавший организовать распространение своего издания по подписке, может включиться только в один подписной каталог, потому что только одно подписное агентство выпускает региональные каталоги, адаптированные под каждый субъект нашей Родины. Но подписных агентств, работающих по всей территории России, только сегодня насчитывается десять! Почему же только одно агентство из десяти работает с прессой всех уровней, тогда как остальные девять предпочитают сотрудничество с федеральными, раскрученными и богатыми изданиями? Когда наконец остальные агентства поймут, что распространение прессы - это прежде всего обеспечение граждан доступом к информации, и предоставят региональным издателям возможность пользоваться их услугами. Кто должен заставить агентства наконец-то заняться своими прямыми обязанностями и издавать региональные подписные каталоги? Неужели и к этому вопросу придется подключаться Антимонопольной службе России? Без региональных подписных каталогов целый сектор российских СМИ (самых востребованных СМИ), возможно, будет безвозвратно уничтожен. А региональным издателям нужно действовать более активно, не ожидая, что их беды будет вместо них решать кто-то другой - государство ли, местная власть или "Почта России". Чтобы выжить в современных условиях рынка, им необходимо научиться выстраивать отношения с подписными агентствами. В конце концов, спасение утопающих - дело рук не только спасателей. Источник: Известия, 13.10.2006
А нет подписчиков - нет рекламы, соответственно, нет и денег на выпуск издания. Получается замкнутый круг. Некоторые особо горячие головы уже начали не только искать ответ на извечный вопрос "кто виноват?", но и обвинять в сговоре всех участников рынка доставки и подписки. Действительно ли кто-то душит региональные СМИ и что нужно делать? Потребитель, не желая вдаваться в проблемы газет, не хочет связываться с подпиской по нескольким причинам. Во-первых, подписаться на местные СМИ в почтовых отделениях, как привыкло поступать большинство потребителей, стало невозможно: местные издания включены в подписной каталог, но, к сожалению, только в один... Во-вторых, региональные издатели жалуются на отсутствие средств на продвижение собственных же газет или журналов. К сожалению, большинство таких изданий действительно в силу объективных причин - таких, как слабо развитый рынок рекламы в регионах, низкая покупательская способность населения, - не могут развиваться самостоятельно. Важную роль в этом процессе могут сыграть местные органы власти. Именно их поддержка имеет решающее значение в укреплении и развитии местных региональных изданий, публикующих активно востребованную, актуальную для жителей региона информацию. Однако проблема продвижения региональных изданий связана не только с отсутствием необходимых финансовых ресурсов. Как известно, во всем мире функции по организации подписной кампании, составлению и распространению подписных каталогов выполняют как сами издатели, так и специальные фирмы - подписные агентства. В нашей стране подписные агентства предпочитают иметь дело с крупными федеральными многотиражными изданиями, оформлять подписку на которые выгодно. Региональная же пресса оказалась фактически вне зоны внимания подписных агентств. Эта проблема стала особенно актуальной после того, как почта, когда-то занимавшаяся самостоятельным выпуском каталогов в регионах, отказалась от этой непрофильной для себя функции и переадресовала формирование и производство подписных каталогов подписным агентствам, сохранив за собой исключительно доставку подписных тиражей и прием заказов по подписке от граждан. Надо сказать, что подписные агентства довольно однобоко поняли свою миссию на рынке. Они сосредоточились в основном на крупных городах, где себестоимость работы с подпиской ниже, подписчиков больше, да и издания побогаче. Многие областные и краевые издания испытывают сегодня финансовые трудности и проблемы с подпиской, что уж тут говорить об изданиях районных и городских... Сегодня региональный издатель, пожелавший организовать распространение своего издания по подписке, может включиться только в один подписной каталог, потому что только одно подписное агентство выпускает региональные каталоги, адаптированные под каждый субъект нашей Родины. Но подписных агентств, работающих по всей территории России, только сегодня насчитывается десять! Почему же только одно агентство из десяти работает с прессой всех уровней, тогда как остальные девять предпочитают сотрудничество с федеральными, раскрученными и богатыми изданиями? Когда наконец остальные агентства поймут, что распространение прессы - это прежде всего обеспечение граждан доступом к информации, и предоставят региональным издателям возможность пользоваться их услугами. Кто должен заставить агентства наконец-то заняться своими прямыми обязанностями и издавать региональные подписные каталоги? Неужели и к этому вопросу придется подключаться Антимонопольной службе России? Без региональных подписных каталогов целый сектор российских СМИ (самых востребованных СМИ), возможно, будет безвозвратно уничтожен. А региональным издателям нужно действовать более активно, не ожидая, что их беды будет вместо них решать кто-то другой - государство ли, местная власть или "Почта России". Чтобы выжить в современных условиях рынка, им необходимо научиться выстраивать отношения с подписными агентствами. В конце концов, спасение утопающих - дело рук не только спасателей. Источник: Известия, 13.10.2006