В эфире круглосуточного информационного канала "Вести" появилась новая программа, основной целью которой будет донесение до телезрителей мнений пользователей Мировой сети по поводу главных событий, происходящих в мире. Здесь будет представлен анализ форумов, блогов и популярных информационных ресурсов, комментарии известных представителей Интернет-сообщества.
Справка: блог - англ. blog, от web log, виртуальный "сетевой журнал или дневник событий". Вебсайт, основное содержимое которого, - регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости. Блоггерами называются люди, ведущие блог. Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой. Созданные первоначально в качестве развлечения в последнее время блоги становятся если не конкурентами СМИ, то вполне достойными оппонентами. Оперативности их могут позавидовать многие традиционные издания: сообщения в этот ресурс поступают с молниеносной быстротой. Блоггеру, который одновременно выступает в роли стрингера, достаточно увидеть событие своими глазами, выйти в Интернет и зайти на персональную страницу. При определенной сноровке на это уходит около 3-5 минут. Например, информация о нашумевшей сделке между Google и YouTube впервые появилась не в серьезных и уважаемых СМИ, а в блоге Techcrunch, специализирующемся на освещении событий в растущем мире под названием Веб 2.0. При этом часто профессиональные журналисты используют в работе информацию непосредственно из блогов, а люди, имеющие доступ в Сеть, предпочитают получать информацию именно в электронном виде. В ходе одного из исследований компания Jupiter Research выяснила, что большинство европейцев получают больше информации из Интернета, нежели из газет. В среднем каждый житель Европы тратит 4 часа в неделю на чтение новостей в Интернете, в то время как на газеты и журналы - всего три. Правда, в исследовании отмечается, что телевидение по-прежнему остаётся основным источником информации. Сегодня миллионы людей имеют собственные блоги, а число читателей уже превысило сотню миллионов. В блогах нет ни политкорректности, ни задержек публикации, ни цензуры, ни самоцензуры... - пожалуй, именно в этом и состоит, основной минус блога, рассматриваемого как СМИ. 77% блоггеров просто выражают свои мысли и чувства, не надеясь на признание или заработок. По сообщению агентства Рейтер, только треть авторов онлайновых дневников считает себя профессиональными журналистами. Исследование проекта "Pew Internet & American Life Project", построенное на данных телефонного опроса 233 пользователей, которые считают себя блоггерами, показало, что основные темы, которые волнуют владельцев онлайн-дневников, - собственные впечатления (37%), политика (11%). Исследование Гарвардского университета, проводившееся весной, показало, что большая часть стремится поделиться своими знаниями (78,3%), а также желание привлечь всеобщее внимание к какому-нибудь важному событию (40,5%). Лишь небольшой процент пользователей (7,9%) признались в своем пристрастии к журналистике. Как и в любом сообществе, немалое количество пользователей связывает с блогами социальные ожидания: 26,3% блоггеров надеются найти единомышленников или людей со сходными интересами. При этом лишь 56% пользователей блогов проверяют полученную извне информацию, которую потом приводят в своих дневниках. В России свой онлайн-дневник ведет каждый десятый пользователь Рунета. По сообщению газеты "Ведомости", самым популярным блог-сервисом в Рунете оказался американский Livejournal (31% пользователей). Среди российских аналогов наиболее популярны: российские www.liveinternet.ru (14%), blogs.mail.ru (11%), www.diary.ru (8%), www.dirty.ru (3%), www.blog.ru (2%) и www.voffka.com (1%). По данным Livejournal, на сайте зарегистрировано более 11 миллионов дневников с 1999 года, а в день появляется более 143 тысяч новых записей. Источник: РИА "Новости", 17.10.2006
Справка: блог - англ. blog, от web log, виртуальный "сетевой журнал или дневник событий". Вебсайт, основное содержимое которого, - регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости. Блоггерами называются люди, ведущие блог. Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой. Созданные первоначально в качестве развлечения в последнее время блоги становятся если не конкурентами СМИ, то вполне достойными оппонентами. Оперативности их могут позавидовать многие традиционные издания: сообщения в этот ресурс поступают с молниеносной быстротой. Блоггеру, который одновременно выступает в роли стрингера, достаточно увидеть событие своими глазами, выйти в Интернет и зайти на персональную страницу. При определенной сноровке на это уходит около 3-5 минут. Например, информация о нашумевшей сделке между Google и YouTube впервые появилась не в серьезных и уважаемых СМИ, а в блоге Techcrunch, специализирующемся на освещении событий в растущем мире под названием Веб 2.0. При этом часто профессиональные журналисты используют в работе информацию непосредственно из блогов, а люди, имеющие доступ в Сеть, предпочитают получать информацию именно в электронном виде. В ходе одного из исследований компания Jupiter Research выяснила, что большинство европейцев получают больше информации из Интернета, нежели из газет. В среднем каждый житель Европы тратит 4 часа в неделю на чтение новостей в Интернете, в то время как на газеты и журналы - всего три. Правда, в исследовании отмечается, что телевидение по-прежнему остаётся основным источником информации. Сегодня миллионы людей имеют собственные блоги, а число читателей уже превысило сотню миллионов. В блогах нет ни политкорректности, ни задержек публикации, ни цензуры, ни самоцензуры... - пожалуй, именно в этом и состоит, основной минус блога, рассматриваемого как СМИ. 77% блоггеров просто выражают свои мысли и чувства, не надеясь на признание или заработок. По сообщению агентства Рейтер, только треть авторов онлайновых дневников считает себя профессиональными журналистами. Исследование проекта "Pew Internet & American Life Project", построенное на данных телефонного опроса 233 пользователей, которые считают себя блоггерами, показало, что основные темы, которые волнуют владельцев онлайн-дневников, - собственные впечатления (37%), политика (11%). Исследование Гарвардского университета, проводившееся весной, показало, что большая часть стремится поделиться своими знаниями (78,3%), а также желание привлечь всеобщее внимание к какому-нибудь важному событию (40,5%). Лишь небольшой процент пользователей (7,9%) признались в своем пристрастии к журналистике. Как и в любом сообществе, немалое количество пользователей связывает с блогами социальные ожидания: 26,3% блоггеров надеются найти единомышленников или людей со сходными интересами. При этом лишь 56% пользователей блогов проверяют полученную извне информацию, которую потом приводят в своих дневниках. В России свой онлайн-дневник ведет каждый десятый пользователь Рунета. По сообщению газеты "Ведомости", самым популярным блог-сервисом в Рунете оказался американский Livejournal (31% пользователей). Среди российских аналогов наиболее популярны: российские www.liveinternet.ru (14%), blogs.mail.ru (11%), www.diary.ru (8%), www.dirty.ru (3%), www.blog.ru (2%) и www.voffka.com (1%). По данным Livejournal, на сайте зарегистрировано более 11 миллионов дневников с 1999 года, а в день появляется более 143 тысяч новых записей. Источник: РИА "Новости", 17.10.2006