Вчера крупнейшая издательская группа Украины «Украинский Медиа Холдинг» (УМХ) объявила о расширении своей деятельности на территории России. Как заявил вице-президент УМХ Григорий Шверк, общий объем инвестиций в российские проекты составит 40 млн долл. Значительная часть средств пойдет на увеличение тиража газеты «Теленеделя» и продвижение этого издания в центральных городах России. Участники рынка, впрочем, считают, что ниша телегидов в России занята очень плотно и что «Украинскому Медиа Холдингу» вскоре придется продать свой проект.

Как заявил вчера РБК daily г-н Шверк, сумма инвестиций УМХ в российский рынок по сравнению с заявленными ранее данными «из-за быстрых темпов развития бизнеса в России» увеличилась до 40 млн долл. Напомним, что в 2005 году холдинг оценивал вложения в развитие российского медиабизнеса в сумму около 30 млн долл. Сейчас издательский дом «Популярная пресса», созданный три года назад на паритетных началах группой компаний «Украинский Медиа Холдинг» и компанией «Инвест-Медиа» (основной акционер - бывший генеральный директор ИД «Проф-медиа» Вадим Горяинов), работает по трем основным направлениям на российском медиа-рынке: развитие сети телегидов, еженедельного журнала «Футбол» и его приложений, а также развитие журналов «Истории из жизни» и «Успехи и поражения».

При этом главным проектом УМХ в России, по словам представителей холдинга, станет развитие телегида «Теленеделя» на рынках крупнейших российских городов. «В следующем году «Теленеделя» должна появиться в Москве, а далее и в других городах-миллионниках», - сообщил г-н Шверк. Напомним, что сейчас «Теленеделя» выходит в 11 городах России тиражом 500-600 тыс. экземпляров. По прогнозам руководства холдинга, тираж газеты к концу 2006 года должен составить 800 тыс. экземпляров. При этом руководство УМХ планирует сделать тираж «Теленедели» сопоставимым с тиражами крупнейших телегидов в России. А значит, и выйти на миллионные тиражи. Напомним, сейчас самый тиражный телегид в России - газета «Антенна-Телесемь», аудитория которой превышает 11,13 млн человек, а тираж - 4,7 млн экземпляров.

Увеличивать тираж своего телегида в УМХ планируют и за счет поглощений региональных изданий. Напомним, что в последнее время холдинг активно скупал региональные телегиды. По словам г-на Шверка, самыми крупными приобретениями последнего времени стали газета «Телемир» в Екатеринбурге и омская газета «Времена года». Как сообщил г-н Шверк, из регионов постоянно поступают новые предложения и в скором времени у холдинга могут появиться новые приобретения.

Руководство холдинга также планирует увеличить тираж еженедельного журнала «Футбол» и вывести его на лидерское положение на рынке спортивных еженедельников, где сейчас первое место по аудитории занимает издание «Советский спорт. Футбол». Аудитория этого еженедельника, по данным TNS Gallup Media, составляет около 900 тыс. человек, в то время как издаваемый структурами УМХ «Футбол» имеет около 750 тыс. Холдинг также инвестирует в развитие массовых журналов «Истории из жизни» (тираж - 150 тыс.) и «Успехи и поражения» (тираж - 110 тыс. экземпляров). По словам г-на Шверка, сейчас холдинг планирует издавать журнал «Моя судьба», он может появиться на российском рынке в следующем году. «Это журнал, который описывает истории из жизни простых людей», - рассказал г-н Шверк. Тираж журнала будет сопоставим с тиражами уже существующих изданий холдинга в этой нише.

Участники рынка говорят, что «все проекты компании, кроме журнала «Футбол», существуют в условиях жесткой конкуренции на рынке и, возможно, будут впоследствии проданы конкурентам». «Это очень хороший небольшой издательский бизнес, он никогда не вырастет в Independent Media, однако у него есть все шансы быть проданным более крупному игроку, - сообщил РБК daily один участник рынка, знакомый с бизнесом УМХ. - Недостаток этого бизнес-проекта в том, что холдинг вкладывает недостаточно средств в контент изданий».

С тем, что УМХ может развивать медиапроекты с расчетом на быстрый выход из бизнеса, соглашается заместитель генерального директора холдинга «Проф-медиа» Евгений Абов. По его словам, в нише телегидов и дешевых женских журналов действует жесткая конкуренция и претендовать на лидерские позиции в этих сегментах рынка довольно сложно. «Я думаю, что вряд ли возможно сейчас занять лидерские позиции на рынке телегидов, - соглашается президент ИД «Семь дней» Дмитрий Бирюков. - Там сейчас действует достаточное количество успешных изданий, к которым привык читатель».

Справка:

Группа компаний «Украинский Медиа Холдинг» (УМХ) - международная компания, лидер украинского рынка прессы. Компания работает на рынках Украины и России, издавая собственные и лицензионные газеты и журналы, в том числе «Комсомольскую правду», «Аргументы и факты», «Деньги.ua», «Теленеделя». УМХ также владеет 50% акций радиостанции «Европа плюс на Украине». В России УМХ владеет 50% акций издательского дома «Популярная пресса» (издает еженедельники «Теленеделя», «Футбол»), а также 59% акций компании «Новая типография». В составе холдинга 77 медиапроектов в сегментах прессы, радио и Интернета. Совокупный тираж печатных изданий холдинга в 2005 году составил 200 млн экземпляров. По оценкам участников рынка, выручка УМХ за 2005 год - около 60 млн долл., показатель EBITDA - около 12 млн долл.

Источник: РБК daily, 18.10.2006