Большой интерес вызвал доклад Патрика Гроффа (Франция), рассказавшего об опыте оптимизации продаж через EPOS (электронные точки продаж прессы). В настоящее время во Франции подобные технологии переживают бурный рост: число таких точек, которые реализуют половину всей прессы страны, уже достигло 9000. Во Франции были проведены также исследования о влиянии погодных условий на уровень продаж прессы. Результаты исследований показывают, что дождливая погода дает снижение продаж до 10 процентов по сравнению с солнечной. Общий уровень возвратов прессы во Франции в настоящее время составляет 41 процент.
Участники конгресса заслушали ряд докладов о развитии рынка прессы в Испании. В докладах отмечалось особенность этого рынка, на котором, в отличие от других стран Европы, сохраняется эксклюзив дистрибуторов на газеты и журналы. Иначе говоря, здесь произошло разделение рынка по группам изданий. На рынке работают 8 общенациональных дистрибуторов и около 100 региональных оптовиков, поставляющих прессу в 27.400 торговых точек. В Барселоне, к примеру, работают одновременно 8 дистрибуторов, поставляющих свои издания во все торговые точки. Это означает, что один киоск имеет поставки сразу со всех 8 оптовиков.
Уровень возвратов изданий по Испании составляет в газетной группе 38.3 процента, в журнальной - 48.9 процента. Причем, за последние 5 лет наблюдается стабильный рост возвратов печатной продукции до 2-х процентов в год. Ежегодно в Испании открываются около 1000 новых газет и журналов и примерно столько же закрывается.
На Конгрессе прошло заседание круглого стола о взаимодействии рекламы и распространения прессы. Вел заседание Лучано Штулин (Германия). Отдельное заседание было посвящено новейшим технологиям индустрии прессы. Отмечалось, что новые технологии должны позволить издателям быстрее удовлетворять потребности читателей в информации, приспособиться к их индивидуальным запросам. Андреас Люббер (Германия) проинформировал об опыте создания цифровых газет и путях к созданию индивидуальных газет.
На конгрессе был сделан акцент на системах оплаты за печатную продукцию. В разных странах применяются различные формы платежей, однако универсальным является подход, который определяет единые сроки платежей для всех издателей без исключения. Так в Великобритании распространители за проданные газеты и журналы перечисляют оплату издателям на 80-й день после завершения продаж, в Испании на 45й день, в Финляндии через 90 дней и т.д. При этом все издатели гарантируют 100 процентный возврат всех непроданных газет и журналов.
Члены делегации АРПП в рамках конгресса проводят многочисленные консультации и встречи с делегатами из других стран.
Пресс служба АРПП. 19.10.2006 г.