Вячеслав Керов, заместитель генерального директора Издательства «Деловой мир», принимающий участие в работе 51 конгресса Distripress в Барселоне в составе делегации АРПП, высказал следующее мнение о состоявшемся международном форуме и участии российских издателей:
«Издатель должен принять участие в ежегодном конгрессе Distripress хотя бы один раз, чтобы получить международный опыт распространения прессы, и увидеть, какое огромное значение придается этому вопросу во всем мире. Мне кажется, что в нашей стране создалось ошибочное мнение, что в мероприятиях Distripress участвуют только представители компаний – распространителей прессы. Хотя более 30 процентов из членов Distripress составляют именно издательские дома, так как издатели хотят быть в гуще вопросов по распространению печатной продукции и вместе с распространителями пытаться решать те проблемы, которые могут появляться на их пути. Я, как издатель, встретил своих коллег из Франции, из Италии, из Англии, а также из других стран. И я поддерживаю их позицию – надо управлять процессом распространения прессы, а не дистанцироваться от него. Такие мероприятия позволяют впоследствии говорить с дистрибьюторами на одном языке, так как вы вместе слушали и обсуждали одни и те же выступления участников конгресса. А что касается практичной стороны вопроса, то российские издательские дома, участвуя в этом мероприятии, могут наладить или оптимизировать уже существующие продажи своих изданий за пределами России, при этом издатель будет решать, нужно ли организовать работу через оптовую структуру, действующую во всем мире или работать напрямую с дистрибьюторами в отдельных странах. Для этого на конгрессе распространен формат мини бизнес встреч между его участниками, которые назначаются во время подготовки к нему. Также, в ходе конгресса можно определить для себя некоторые издания, лицензию на выпуск которых вы хотели бы получить, понять предварительную заинтересованность иностранного партнера, чтобы далее продолжить переговоры. Естественно, что это будет лишь самый первый этап. И, наконец, чтобы правильно прогнозировать свои продажи на несколько лет вперед, издатель должен видеть международные тенденции распространения прессы, перспективные направления, наиболее эффективные способы решения вопросов по распространению периодической печати. Только приняв участие в конгрессе Distripress, вы понимаете, что такое новый формат распространения прессы, и, как это повлияет на продажи ваших изданий на традиционных точках продаж. Я считаю, что в условиях постоянно изменяющегося рынка и возрастающей конкуренции, издатели с активной позицией, готовые к восприятию международного опыта, открытые для переговоров и не имеющие догм, получают большое конкурентное преимущество» (конец цитаты). Пресс-служба АРПП, 20.10.2006
«Издатель должен принять участие в ежегодном конгрессе Distripress хотя бы один раз, чтобы получить международный опыт распространения прессы, и увидеть, какое огромное значение придается этому вопросу во всем мире. Мне кажется, что в нашей стране создалось ошибочное мнение, что в мероприятиях Distripress участвуют только представители компаний – распространителей прессы. Хотя более 30 процентов из членов Distripress составляют именно издательские дома, так как издатели хотят быть в гуще вопросов по распространению печатной продукции и вместе с распространителями пытаться решать те проблемы, которые могут появляться на их пути. Я, как издатель, встретил своих коллег из Франции, из Италии, из Англии, а также из других стран. И я поддерживаю их позицию – надо управлять процессом распространения прессы, а не дистанцироваться от него. Такие мероприятия позволяют впоследствии говорить с дистрибьюторами на одном языке, так как вы вместе слушали и обсуждали одни и те же выступления участников конгресса. А что касается практичной стороны вопроса, то российские издательские дома, участвуя в этом мероприятии, могут наладить или оптимизировать уже существующие продажи своих изданий за пределами России, при этом издатель будет решать, нужно ли организовать работу через оптовую структуру, действующую во всем мире или работать напрямую с дистрибьюторами в отдельных странах. Для этого на конгрессе распространен формат мини бизнес встреч между его участниками, которые назначаются во время подготовки к нему. Также, в ходе конгресса можно определить для себя некоторые издания, лицензию на выпуск которых вы хотели бы получить, понять предварительную заинтересованность иностранного партнера, чтобы далее продолжить переговоры. Естественно, что это будет лишь самый первый этап. И, наконец, чтобы правильно прогнозировать свои продажи на несколько лет вперед, издатель должен видеть международные тенденции распространения прессы, перспективные направления, наиболее эффективные способы решения вопросов по распространению периодической печати. Только приняв участие в конгрессе Distripress, вы понимаете, что такое новый формат распространения прессы, и, как это повлияет на продажи ваших изданий на традиционных точках продаж. Я считаю, что в условиях постоянно изменяющегося рынка и возрастающей конкуренции, издатели с активной позицией, готовые к восприятию международного опыта, открытые для переговоров и не имеющие догм, получают большое конкурентное преимущество» (конец цитаты). Пресс-служба АРПП, 20.10.2006