Русских блоггеров бросили в "суп"

Александр Мамут поучаствует в русском сегменте "Живого Журнала"

Российская компания "Суп" и американская Six Apart, владеющая международной службой сетевых дневников (блогов) LiveJournal.com, заключили соглашение, по которому "Суп" берется развивать русскоязычную часть службы. Соглашение позволит Six Apart улучшить качество службы для русских пользователей, а недавно созданному "Супу" выйти на 698-тысячную аудиторию русскоязычных блогеров, которую в дальнейшем можно будет привлечь к своим проектам. Эксперты пока не могут понять, на чем "Суп" будет строить свой бизнес.

Компания "Суп", основанная бывшим совладельцем издательского дома "Афиша" Эндрю Полсоном и крупным российским бизнесменом Александром Мамутом, заключила свою первую крупную сделку. Вчера компания объявила, что по соглашению с Six Apart будет развивать российский сегмент международной службы онлайновых дневников LiveJournal.com, которая в России известна, как "Живой Журнал" (ЖЖ). В России этот сайт является одним из наиболее известных и популярных. Его аудитория в нашей стране составляет 698 тыс. человек. Вместе с этим "Суп" приобретет российскую компанию, владеющую ресурсом ljplus.ru, который бесплатно предлагает пользователям российского ЖЖ ряд сервисов, таких, например, как хранение фотографий. Объем сделки по поглощению ljplus.ru не раскрывается.

По словам генерального директора Six Apart Барака Берковица, сделка удобна и выгодна прежде всего пользователям LiveJournal.com: "Сотрудничество с компанией "Суп" приведет к улучшению качества обслуживания, будут введены новые сервисы, что невозможно из США". Генеральный директор "Супа" Эндрю Полсон сказал, что основная задача его компании - придумать, как сделать сервис доходным. Сложность заключается в том, что 95% пользователей пользуются сервисом бесплатно, а принципы LiveJournal.com не позволяют публикацию рекламы в онлайн-дневниках без согласия с их авторами.

Каковы финансовые выгоды от сделки, руководство "Супа" не сообщает, говоря лишь о том, что соглашение с владельцами LiveJournal.com - первый шаг на пути создания интернет-компании стоимостью 500 млн долл. "В интернет-бизнесе не было сделано ни одного стратегического расчета, который был бы оправдан. Все популярные ныне сервисы добились успеха не за счет того, на что изначально делали ставку их владельцы", - говорит руководитель службы блогов "Супа" Антон Носик. А директор по маркетингу "Супа" Иван Засурский отмечает, что руководство "Супа" за несколько лет рассчитывает увеличить стоимость компании до 500 млн долл. За счет чего компания должна стоить столько и сколько она стоит сейчас, представители "Супа" не уточнили.

В то же время аналитики неоднозначно оценивают бизнес-модель компании. "Безусловно, проект имеет весомые перспективы, - говорит аналитик J'son&Partners Борис Овчинников. - Объем рынка интернет-рекламы в России постоянно растет. Ситуация проста: у ЖЖ есть лояльная и активная аудитория, и задача компании "Суп" - конвертировать ее в доходы рекламы. Большой вопрос в том, как это сделать".

Источник: РБК daily, 20.10.2006