В Петербурге появится новый распространитель прессы

На петербургский рынок распространения прессы выходит новый крупный игрок. Французская Hachette Distribution Services (HDS) до конца года собирается открыть пять магазинов в торговых центрах "Мега" и "Родео Драйв".

Все новые торговые точки будут работать в Санкт-Петербурге под маркой Inmedio. Как рассказала газете "Ведомости" Татьяна Ямполькая, генеральный директор представительства компании HDS в России - HDS CIS, четыре точки по продаже прессы откроются в петербургских ТЦ "Мега" и еще одна - в ТЦ "Родео Драйв". Их площадь составит примерно 30 кв. м, а в ассортименте будет представлены не только пресса, но и книги, и сопутствующие товары. На 2007 г. запланировано открытие еще двух магазинов Inmedio. Они будут расположены в ТЦ "Радуга".

"Петербургский рынок очень привлекателен для нашего сегмента, и компания будет активно использовать потенциал региона для развития собственной розничной сети", - обещает Татьяна Ямпольская. К концу 2007 г. розничная сеть HDS CIS в России, по ее словам, вырастет до 80 магазинов.

Татьяна Ямпольская рассказывает, что в следующем году компания планирует открыть в местах сосредоточения транспортных потоков - аэропортах, на вокзалах, возможно, рядом со станциями метро - магазины под маркой Relay. Первый такой опыт уже реализован в Казани.

Инвестиции в открытие магазинов и их предполагаемый оборот Татьяна Ямпольская не называет. По оценке Сергея Маркелова, генерального директора петербургской сети "Метропресс", стоимость открытия магазина в торговом центре составляет примерно $10 000, еще около $100-150 за 1 кв. м в месяц составит арендная плата.

В компании "Макромир", открывающей ТЦ "Родео Драйв", и в компании Vinci Construction Grands Projets, строящей "Радугу", подтвердили информацию о планах открытия точек HDS CIS.

С точки зрения участников рынка, магазины в торговых центрах - не самый привлекательный формат. Алексей Филатов, директор компании "Союзпечать А-Сервис" полагает, что при открытой выкладке в торговом зале вероятность покупки газеты или журнала возрастает на 45% по сравнению с торговлей в магазине.

"В тех же "Мегах" будут созданы крупные гипермаркеты, в которых другие торговцы прессой сделают открытую выкладку. Когда человек с тележкой проходит в большом магазине мимо стендов с прессой, вероятность покупки журнала серьезно возрастает", - соглашается с ним Андрей Ковальков, директор по продажам и развитию сети ИД "Медиа-Пресс".

По оценке Сергея Маркелова, максимальный оборот магазина в торговом центре может составить 10 000 руб. в день, а выручка такого же магазина на улицах с высокой проходимостью в несколько раз больше. "Магазины Relay будут выгоднее, правда, для них уже не осталось хороших мест", - добавляет он.

Справка

Hachette Distribution Services наряду с издательством Hachette Filipacchi Medias входит во французскую группу Lagardere, объем продаж которой в 2005 г. составил $15,41 млрд. У HDS 4000 магазинов по торговле периодикой в 17 странах. В России до сих пор HDS CIS была представлена в Москве, Казани, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге, в этих городах у нее 17 магазинов, сообщают "Ведомости".

Объем петербургского розничного рынка торговли печатной продукцией составляет, по данным Росстата, 3,3 млрд руб. В 2005 г. в Петербурге насчитывалось более 1170 точек по продаже прессы. Из них 78% - это традиционные киоски или магазины, торгующие газетами и журналами, а 22% точек располагаются в непрофильных магазинах, на АЗС и т. д.

Источник: adlife.spb.ru, 26.10.2006