Вчера в корпоративном журнале "Газпром" было опубликовано интервью зампредправления Газпромбанка Александра Соболя. В нем впервые говорится о возможном первичном размещении (IPO) акций "Газпром-Медиа" на бирже. Сроки и объемы размещения в Газпромбанке не комментируют, не отрицая того, что подготовка к IPO идет. Эксперты говорят, что инвесторы проявят к "Газпром-Медиа" большой интерес и капитализация медиахолдинга может достичь 4 млрд долл.
95,14% акций "Газпром-Медиа" принадлежат ООО "Элион", все 100% долей которого принадлежат ОАО "Газпром". Консолидированная выручка компаний медиахолдинга за 2005 год - 668 млн долл., чистая прибыль - 113 млн долл. Представители Газпромбанка вчера разослали журналистам интервью Александра Соболя для корпоративного журнала материнской компании. "Наша задача заключается в повышении эффективности и прозрачности "СИБУР Холдинга" и "Газпром-Медиа", - сказал в этом интервью г-н Соболь. - Газпромбанк стремится увеличить их капитализацию и подготовить к самостоятельному выходу на рынок. В частности, по настоянию банка в нынешнем году и "Газпром-Медиа", и "СИБУР Холдинг" впервые выпустили консолидированную отчетность по международным стандартам". Напомним, что ранее руководство "СИБУР Холдинга" заявляло о возможном IPO компании. Эти высказывания, а также вчерашнее заявление г-на Соболя и привели экспертов и участников рынка к мнению, что Газпромбанк намерен выводить "Газпром-Медиа" на IPO. В самом "Газпром-Медиа" информацию о возможном IPO не подтвердили, но и не опровергли. "Решение находится в компетенции наших акционеров. Мы, менеджеры "Газпром-Медиа", пока таких указаний от них не получали", - сообщила начальник PR-отдела медиахолдинга Ирина Зенкова. В пресс-службе Газпромбанка сказали, что конкретные сроки и параметры IPO называть пока рано, однако информацию, что размещение готовится, не опровергли. "Чтобы первичное размещение акций стало возможным, нужно адекватно подготовить организационно-финансовую структуру, чтобы она соответствовала международным требованиям и стандартам", - сказал начальник отдела по взаимодействию со СМИ Газпромбанка Сергей Муравьев. Эксперты и участники рынка отмечают, что "Газпром-Медиа" имеет очень перспективные активы, обладающие большим потенциалом роста капитализации. Вице-президент компании DELTA PrivateEquityPartners Александр Лупачев считает, что капитализация "Газпром-Медиа" после выхода на IPO может составить от 2 до 4 млрд долл. Аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков дает более сдержанный комментарий: опираясь на прогноз выручки "Газпром-Медиа" по итогам 2006 года, он считает, что капитализация холдинга не превысит 1,2 млрд долл. В то же время аналитики сравнивают операционные показатели главных активов "Газпром-Медиа" - телекомпаний НТВ, ТНТ и "НТВ-Плюс" - с показателями телекомпании СТС, которая провела IPO в конце мая. Стоит отметить, что за это время ее капитализация выросла почти вдвое: с 2,12 млрд до 4,045 млрд долл. Эксперты считают, что "Газпром-Медиа" разместит около 20% своих акций. "Этот пакет позволит Газпромбанку сохранить контроль над компанией и обеспечить достаточный уровень ликвидности", - считает Александр Лупачев. По различным оценкам, за этот пакет владельцы "Газпром-Медиа" получат 250-500 млн долл. Вероятной площадкой для IPO называется Лондонская фондовая биржа. "Правила регулирования на этой бирже мягче, чем на Нью-Йоркской, к тому же здесь уже разместились многие наши компании", - говорит аналитик ФК "УРАЛСИБ" Константин Белов. По его мнению, IPO может состояться уже через полгода. Мнения аналитиков расходятся в вопросе о целях IPO. Г-н Кочетков считает, что "Газпром-Медиа" может продать свои акции, с тем чтобы получить средства на развитие. В свою очередь Константин Белов уверен, что владельцы медиахолдинга намерены с помощью IPO проверить эффективность бизнеса компании. "Сделав компанию публичной, можно оценивать, насколько менеджмент хорошо справляется со своими обязанностями,- считает г-н Белов. - Так сейчас делает АФК "Система": она выводит свои компании на IPO, чтобы получить более ясную картину того, сколько этот бизнес стоит, сколько приносит и как смотрится на фоне конкурентов". Эту позицию разделяет и президент CTC Media Александр Роднянский, который отмечает, что IPO важно для раскрытия потенциала компании и для капитализации всего рынка. Источник: РБК daily, 27.10.2006
95,14% акций "Газпром-Медиа" принадлежат ООО "Элион", все 100% долей которого принадлежат ОАО "Газпром". Консолидированная выручка компаний медиахолдинга за 2005 год - 668 млн долл., чистая прибыль - 113 млн долл. Представители Газпромбанка вчера разослали журналистам интервью Александра Соболя для корпоративного журнала материнской компании. "Наша задача заключается в повышении эффективности и прозрачности "СИБУР Холдинга" и "Газпром-Медиа", - сказал в этом интервью г-н Соболь. - Газпромбанк стремится увеличить их капитализацию и подготовить к самостоятельному выходу на рынок. В частности, по настоянию банка в нынешнем году и "Газпром-Медиа", и "СИБУР Холдинг" впервые выпустили консолидированную отчетность по международным стандартам". Напомним, что ранее руководство "СИБУР Холдинга" заявляло о возможном IPO компании. Эти высказывания, а также вчерашнее заявление г-на Соболя и привели экспертов и участников рынка к мнению, что Газпромбанк намерен выводить "Газпром-Медиа" на IPO. В самом "Газпром-Медиа" информацию о возможном IPO не подтвердили, но и не опровергли. "Решение находится в компетенции наших акционеров. Мы, менеджеры "Газпром-Медиа", пока таких указаний от них не получали", - сообщила начальник PR-отдела медиахолдинга Ирина Зенкова. В пресс-службе Газпромбанка сказали, что конкретные сроки и параметры IPO называть пока рано, однако информацию, что размещение готовится, не опровергли. "Чтобы первичное размещение акций стало возможным, нужно адекватно подготовить организационно-финансовую структуру, чтобы она соответствовала международным требованиям и стандартам", - сказал начальник отдела по взаимодействию со СМИ Газпромбанка Сергей Муравьев. Эксперты и участники рынка отмечают, что "Газпром-Медиа" имеет очень перспективные активы, обладающие большим потенциалом роста капитализации. Вице-президент компании DELTA PrivateEquityPartners Александр Лупачев считает, что капитализация "Газпром-Медиа" после выхода на IPO может составить от 2 до 4 млрд долл. Аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков дает более сдержанный комментарий: опираясь на прогноз выручки "Газпром-Медиа" по итогам 2006 года, он считает, что капитализация холдинга не превысит 1,2 млрд долл. В то же время аналитики сравнивают операционные показатели главных активов "Газпром-Медиа" - телекомпаний НТВ, ТНТ и "НТВ-Плюс" - с показателями телекомпании СТС, которая провела IPO в конце мая. Стоит отметить, что за это время ее капитализация выросла почти вдвое: с 2,12 млрд до 4,045 млрд долл. Эксперты считают, что "Газпром-Медиа" разместит около 20% своих акций. "Этот пакет позволит Газпромбанку сохранить контроль над компанией и обеспечить достаточный уровень ликвидности", - считает Александр Лупачев. По различным оценкам, за этот пакет владельцы "Газпром-Медиа" получат 250-500 млн долл. Вероятной площадкой для IPO называется Лондонская фондовая биржа. "Правила регулирования на этой бирже мягче, чем на Нью-Йоркской, к тому же здесь уже разместились многие наши компании", - говорит аналитик ФК "УРАЛСИБ" Константин Белов. По его мнению, IPO может состояться уже через полгода. Мнения аналитиков расходятся в вопросе о целях IPO. Г-н Кочетков считает, что "Газпром-Медиа" может продать свои акции, с тем чтобы получить средства на развитие. В свою очередь Константин Белов уверен, что владельцы медиахолдинга намерены с помощью IPO проверить эффективность бизнеса компании. "Сделав компанию публичной, можно оценивать, насколько менеджмент хорошо справляется со своими обязанностями,- считает г-н Белов. - Так сейчас делает АФК "Система": она выводит свои компании на IPO, чтобы получить более ясную картину того, сколько этот бизнес стоит, сколько приносит и как смотрится на фоне конкурентов". Эту позицию разделяет и президент CTC Media Александр Роднянский, который отмечает, что IPO важно для раскрытия потенциала компании и для капитализации всего рынка. Источник: РБК daily, 27.10.2006