ХI cеминар АРПИ «Сибирь»

12-15 октября 2006 г. в курорт-отеле «Сосновка» под Новосибирском состоялся XI семинар АРПИ «Сибирь» на тему «Повышение эффективности продаж периодической печати». Встретились свыше 120 гостей из России, стран Дальнего и Ближнего зарубежья, чтобы поделиться опытом и знаниями, послушать, поучиться увеличению продаж и эффективной работе.

Семинар начался с мастер-класса по тайм-менеджменту «Укротитель времени». Вместе с тренером «Бизнес-Агентства Деловой прессы» Михаилом Чеботаревым участники вырабатывали навыки организации и рационального использования своего времени, учились находить и использовать ресурсы для решения оперативных проблем. Ассоциация распространителей печатной продукции десять лет выражает и отстаивает интересы всех распространителей в России. Наталия Комиссарова, исполнительный директор АРПП, в докладе о деятельности АРПП остановилась на том, как создавалась эта общественная организация, чем занимается сегодня, какие актуальные проблемы собирается решать в ближайшем будущем.

А с недавних пор вдруг стало понятно, что рынок печатных СМИ есть не только в Москве, но и в регионах, и там он тоже, пусть менее стремительно, но развивается! Что же мешает развитию регионов? Почему доходы от распространения порой приближаются к затратам на него же? Почему региональные издатели все больше склоняются к подписке через альтернативные агентства? Проблемы распространения печатных СМИ с точки зрения российских региональных издательств осветил генеральный директор ИД «Алтапресс» Юрий Пургин (Барнаул).

Опытом новых форматов продаж прессы поделился в своем выступлении директор по развитию ООО «Метропресс» Андрей Сибиряков (Санкт-Петербург). Современные покупатели, особенно в крупных городах, все больше приобретают газеты и журналы в супермаркетах и специализированных магазинах прессы. Магазины «1 полоса», принадлежащие ООО «Метропресс», предлагают свою продукцию на крупнейших станциях Санкт-Петербургского метрополитена. Хороший сервис, открытый доступ товара и возможность его цивилизованного приобретения — составляющие успеха новых форматов распространения!

Однако продажа прессы через киосковые сети будет существовать еще долгие годы, поэтому регулирование земельных отношений в региональных сетях, о котором говорила генеральный директор ООО «Пресса» Марина Былева (Пермь), — тема по-прежнему актуальная. Марина подчеркнула необходимость взаимодействия с органами местного самоуправления, необходимость поиска и выработки совместных решений непростого вопроса аренды земли под киосками.

Наличие долгосрочных арендных отношений, правильность оформления земельных отношений являются одной из составляющих оценки бизнеса предприятия распространения, которая необходима, прежде всего, для самого собственника. Доклад Марины Былевой «Особенности и критерии оценки бизнеса предприятия распространения», безусловно, поможет участникам семинара всесторонне проанализировать и правильно оценить свои активы. А разговор о рейдерских войнах, которые все больше перемещаются в регионы, и послужит предостережением, и поможет более-менее эффективно противостоять возможным недружественным поглощениям предприятий.

Традиционную «визитную карточку» своего предприятия представила компания ЗАО АРП «ФраМ» (Новосибирск). Ни для кого не секрет, что эта киосковая сеть входит в Группу компаний «Сибирь», и, возможно, именно поэтому она занимает одно из ведущих мест среди новосибирских компаний распространения. Ведь АРП «ФраМ» является своего рода полигоном для «продвинутых» технологий и передовых идей руководства. Заместитель генерального директора Вадим Емелькин рассказал о достижениях и маркетинговых возможностях АРП «ФраМ», о новых формах торговли прессой в бизнес-центрах и структуре товарооборота.

Одна из злободневных проблем компаний распространения, особенно розничных киосковых сетей, — текучка кадров. Что делать, чтобы люди оставались на предприятии? Стоит ли вкладывать силы и день в обучение мигрирующих сотрудников? Как не ошибиться при приеме сотрудника на работу? Помочь избежать типичных ошибок при найме персонала попыталась в своем выступлении заместитель генерального директора АРПИ «Сибирь» по персоналу Людмила Сваровская, она остановилась на мифах мотивации, объяснила, что, как ни удивительно, у текучки кадров есть не только минусы, но и плюсы для работы компании.

Параллельно «традиционным», в России развиваются и корпоративные СМИ, они все увереннее занимают свою нишу. Эти издания часто становятся для компаний одним из основных инструментов коммуникаций с клиентами и партнерами. АРПИ «Сибирь» тратит на поддержку и развитие корпоративных СМИ свыше 40000$ в год! Руководитель группы рекламы и PR Ольга Зубарева осветила новые сервисы сайта АРПИ «Сибирь», особенно порадовав клиентов возможностью отслеживания своего текущего баланса практически в режиме on-line. Планами дальнейшего развития журнала «Пресса в «Сибири» поделилась его редактор Татьяна Былина. В честь пятилетия издания самым преданным партнерам редакция вручила подарки.

Новые проекты, спецвыпуски и новые возможности повышения продаж своих изданий представили ООО «Мир Новостей Дистрибьюшен», ЗАО «Эгмонт Россия Лтд.», ИД МЦФЭР «Журнал «Здоровье школьника», ИД «Бизнес Медиа Коммуникации», ИД «Афиша Индастриз» и ИД «Аксель Шпрингер Раша».

В рамках наших семинаров всегда проходят «круглые столы», где гости могут пообщаться и обсудить наиболее волнующие вопросы. Количество и активность участников таких «круглых столов» может служить своего рода индикатором актуальности темы на данный момент. «Распространение прессы в супермаркетах» — похоже, именно такая тема! Вел заседание генеральный директор АРПИ «Сибирь» Сергей Гаврилов, опытом взаимодействия с супермаркетами поделился руководитель отдела розничных продаж АП «Медиа Курьер» (Новосибирск) Андрей Русских. Еще один интересный разговор состоялся на заседании «круглого стола» «Перспективы развития киосковых сетей распространения прессы в регионе». Участники вместе с коммерческим директором АРПИ «Сибирь» Сергеем Калабиным и руководителем группы работы с клиентами Ниной Санниковой решали, нужны ли в розничных киосках кассы, и какой ассортимент сопутствующих товаров необходим в регионе. Проблемы организации доставки и маркетинговых услуг подписных агентств обсудили на «круглом столе» по «Организации альтернативной подписки» с исполнительным директором АП «Медиа Курьер» Владимиром Игнатовым и руководителем отдела подписки АП «Медиа Курьер» Светланой Пьяновой». На специализированном «круглом столе» главный бухгалтер АРПИ «Сибирь» Ирина Токарева ответила на вопросы бухгалтеров.

Гости семинара побывали на экскурсии по новому складу и новому офису АРПИ «Сибирь»: покритиковали, повосхищались, приняли к сведению…

Никого не оставила равнодушным интересная развлекательная программа. ИД «Грунер+Яр» угощал всех немецким пивом и новым контентом журнала GALA на празднике Oktoberfest.

ИД «Афиша Индастриз» порадовал доработанной концепцией журнала «Афиша Мир», изысканной едой и прекрасной музыкой в ресторане «Сибирь». А на вечеринке ИД «Аксель Шпрингер Раша» каждый смог почувствовать себя «звездой», пройти на красной дорожке славы, получить «Оскара» местного производства или, как минимум, свой портрет-шарж на память о веселом празднике. Надеемся, что распространители с удовольствием поддержат выход издания «ОК» на рынок, и у издательского дома все будет о”кей.

Источник: Пресс-служба АРПИ «Сибирь», 27.10.2006

ХI cеминар АРПИ «Сибирь»