Теперь, когда страсти вокруг компании Sup Fabrik и ее сделки с компанией Six Apart по получению лицензии на обслуживание "кириллической" части Livejournal немного утихли, можно попробовать разобраться, что же все-таки происходит с этим "Cупом".
Напомню вкратце интригу: при финансовой поддержке Александра Мамута, организационными усилиями Эдрю Полсона и Антона Носика появилась компания Sup Fabrik, которая собирается играть ведущую роль в развитии русскоязычной блогосферы. Первым шагом в этом деле стала некая лицензия на обслуживание "кириллической" части ЖЖ и покупка сервиса LJ-Plus. Про дальнейшие шаги мало что известно, равно как и о планах зарабатывания денег на этой затее, упоминается только множество способов получения оных. Все они укладываются только в два русла: первый - дополнительные сервисы за деньги, второй - размещение рекламы. Обе модели в рамках Livejournal уже используются, были они инициированы Six Apart (в случае рекламы), а платные сервисы были и раньше, когда проект только начинал работать. Дело Sup Fabrik в этом контексте заключается в том, чтобы оба направления развивать с оглядкой на российскую специфику. В случае допсервисов, впрочем, специфика не так уж велика, большинство из них уже придуманы и реализованы для пользователей из США (всякие мобильные сервисы, интегрированные с ЖЖ и т. д.), их надо скорее внедрять, чем придумывать. Второй необходимый момент - упрощение оплаты всех существующих и планируемых сервисов для российских пользователей, то есть интеграция с нашими платежными системами и прочее. А вот с рекламной моделью все несколько интереснее. Рекламу в Livejournal стали размещать совсем недавно. Главная ее особенность заключалась в том, что пользователям, которые дали согласие на размещение рекламных блоков в своих дневниках, предоставляли дополнительные сервисы, которые доступны за деньги. Подобный подход не всем нравился, потому что к этому времени уже сложилась традиция, что блоггеры, делающие некое общее дело, доходы от рекламы между собой делят. И есть довольно расплывчатые заявления со стороны Sup Fabrik, что подобная схема может быть применена и для русскоязычного сегмента ЖЖ. Но не для всех пользователей, а только наиболее популярных, пишущих так, чтобы рекламодателям хотелось разместить у них рекламу. Сколько таких пользователей, каков потенциальный объем рекламы, насколько эта аудитория будет интересна рекламодателям, как совмещать схему с разделением доходов и схему с рекламой в обмен на сервисы? Все это под вопросом, который, возможно, и в Sup Fabrik пока не решен. Между тем именно развитие Livejournal как рекламной площадки в перспективе может оказаться более прибыльным, чем платных сервисов. И в случае с размещением рекламы российская специфика оказывается гораздо более ощутимой, чем в случае с дополнительными сервисами. Дело в рекламодателях в первую очередь. То есть, конечно, будет размещена контекстная реклама, может быть, Google AdSense будет заменен "Яндекс.Директом", а может - и не будет. Но остается еще медийная реклама, которая в денежном отношении весьма интересна, но требует больших усилий для начала продажи оной. У крупных рекламодателей блоговые площадки все еще вызывают подозрение. В США это решается наличием большого числа рекламодателей среднего пошиба, которые не столь щепетильны, но уже имеют необходимость в проведении медийных кампаний. Есть множество рекламных сетей, которые этих рекламодателей обслуживают. В России тех и других не так много, что затрудняет вхождение ЖЖ (да и любого другого блог-сервиса) на рынок медийной рекламы. Так что основная интрига в том, как Sup Fabrik этот вопрос будет решать. Уже прозвучали довольно расплывчатые заявления со стороны Sup Fabrik, что западная рекламная схема может быть применена для русскоязычного сегмента ЖЖ, но на особых условиях. Источник: Бизнес, 30.10.2006
Напомню вкратце интригу: при финансовой поддержке Александра Мамута, организационными усилиями Эдрю Полсона и Антона Носика появилась компания Sup Fabrik, которая собирается играть ведущую роль в развитии русскоязычной блогосферы. Первым шагом в этом деле стала некая лицензия на обслуживание "кириллической" части ЖЖ и покупка сервиса LJ-Plus. Про дальнейшие шаги мало что известно, равно как и о планах зарабатывания денег на этой затее, упоминается только множество способов получения оных. Все они укладываются только в два русла: первый - дополнительные сервисы за деньги, второй - размещение рекламы. Обе модели в рамках Livejournal уже используются, были они инициированы Six Apart (в случае рекламы), а платные сервисы были и раньше, когда проект только начинал работать. Дело Sup Fabrik в этом контексте заключается в том, чтобы оба направления развивать с оглядкой на российскую специфику. В случае допсервисов, впрочем, специфика не так уж велика, большинство из них уже придуманы и реализованы для пользователей из США (всякие мобильные сервисы, интегрированные с ЖЖ и т. д.), их надо скорее внедрять, чем придумывать. Второй необходимый момент - упрощение оплаты всех существующих и планируемых сервисов для российских пользователей, то есть интеграция с нашими платежными системами и прочее. А вот с рекламной моделью все несколько интереснее. Рекламу в Livejournal стали размещать совсем недавно. Главная ее особенность заключалась в том, что пользователям, которые дали согласие на размещение рекламных блоков в своих дневниках, предоставляли дополнительные сервисы, которые доступны за деньги. Подобный подход не всем нравился, потому что к этому времени уже сложилась традиция, что блоггеры, делающие некое общее дело, доходы от рекламы между собой делят. И есть довольно расплывчатые заявления со стороны Sup Fabrik, что подобная схема может быть применена и для русскоязычного сегмента ЖЖ. Но не для всех пользователей, а только наиболее популярных, пишущих так, чтобы рекламодателям хотелось разместить у них рекламу. Сколько таких пользователей, каков потенциальный объем рекламы, насколько эта аудитория будет интересна рекламодателям, как совмещать схему с разделением доходов и схему с рекламой в обмен на сервисы? Все это под вопросом, который, возможно, и в Sup Fabrik пока не решен. Между тем именно развитие Livejournal как рекламной площадки в перспективе может оказаться более прибыльным, чем платных сервисов. И в случае с размещением рекламы российская специфика оказывается гораздо более ощутимой, чем в случае с дополнительными сервисами. Дело в рекламодателях в первую очередь. То есть, конечно, будет размещена контекстная реклама, может быть, Google AdSense будет заменен "Яндекс.Директом", а может - и не будет. Но остается еще медийная реклама, которая в денежном отношении весьма интересна, но требует больших усилий для начала продажи оной. У крупных рекламодателей блоговые площадки все еще вызывают подозрение. В США это решается наличием большого числа рекламодателей среднего пошиба, которые не столь щепетильны, но уже имеют необходимость в проведении медийных кампаний. Есть множество рекламных сетей, которые этих рекламодателей обслуживают. В России тех и других не так много, что затрудняет вхождение ЖЖ (да и любого другого блог-сервиса) на рынок медийной рекламы. Так что основная интрига в том, как Sup Fabrik этот вопрос будет решать. Уже прозвучали довольно расплывчатые заявления со стороны Sup Fabrik, что западная рекламная схема может быть применена для русскоязычного сегмента ЖЖ, но на особых условиях. Источник: Бизнес, 30.10.2006