Краевые власти решились на продажу типографийИздательско-полиграфические комплексы в Перми, Соликамске, Кунгуре и Верещагино будут проданы в этом году. Стоимость всех активов составляет около 100 млн рублей. До конца октября состоится конкурс на оценщика, а затем будут объявлены торги. Таким образом, они состоятся уже после выборов в законодательное собрание края - терять контроль над типографиями в предвыборный период краевые власти опасались. Правда, участники рынка считают, что найти инвесторов для типографий будет сложно, прежде всего из-за технической отсталости предприятий.
Как сообщил „Ъ" источник в краевой администрации, власти решились на продажу типографий. Это касается Пермского книжного издательства, типографий в Соликамске, Кунгуре и Верещагино. По данным источника „Ъ", до конца октября должен состояться конкурс на оценщика. После этого типографии будут выставлены на торги. Председатель краевого департамента имущественных отношений Владимир Лобанов подтвердил лишь то, что в администрации обсуждаются различные варианты продажи. Либо каждая типография будет продаваться по отдельности, либо некоторые из них будут объединены в лоты. Господин Лобанов отметил, что нормативная цена каждой типографии около 60 млн рублей. Однако, по данным источника „Ъ" в администрации края, весь бизнес оценивается в 100 млн рублей, при этом 50 млн приходится на Пермское книжное издательство. Продажа полиграфических комплексов, принадлежащих краевой администрации, обсуждается уже второй год. Еще весной прошлого года департамент имущественных отношений (ДИО) администрации Прикамья предложил депутатам законодательного собрания акционировать и затем продать шесть государственных полиграфических предприятий Прикамья - Верещагинскую, Очерскую, Суксунскую типографии, издательский дом "Кунгур", издательско-полиграфические комплексы "Соликамск" и Пермское книжное издательство. В администрации объясняли, что избавляются от непрофильных активов. Тогда депутаты воспротивились этому, заявив, что нет смысла избавляться от экономически успешных предприятий. Позднее предприятия все-таки были акционированы и включены в план приватизации на 2006 год. Однако вопрос о продаже опять завис. Источник „Ъ" в администрации пояснил, что дело в том, что краевые власти посчитали неразумным продавать такие стратегические (при проведении рекламных и PR-кампаний) предприятия накануне выборов в парламент Прикамья. Сейчас решение о продаже принято. При этом с учетом требований законодательства, на оценку и подготовку к торгам уйдет около полутора-двух месяцев. Таким образом, торги состоятся уже точно после декабрьских выборов в краевое ЗС. Правда, эксперты больше склоняются к мнению, что найти инвесторов для издательско-полиграфических комплексов будет сложно. По мнению некоторых из них, если и есть такие шансы, то в первую очередь это касается Пермского книжного издательства. При этом, как предположил один из участников рынка, издательство, скорее всего, не сохранит свой профиль. "Оно находится в центре города и будет использоваться скорее всего как коммерческая недвижимость. Как промышленный комплекс оно вряд ли кому-то интересно", - отметил источник. Руководство Соликамской типографии отказалось комментировать информацию о продаже. Бывший руководитель Соликамской типографии Нина Мынка тоже полагает, что из всех продаваемых типографий может быть востребовано книжное издательство. Но вообще все названные предприятия будет сложно продать, прежде всего из-за старой, изношенной техники, считает госпожа Мынка. По ее мнению, вряд ли удастся найти покупателя и для Соликамской типографии. "Как бизнес она не представляет никакого интереса. Возможно, ее продадут просто как здание", - отметила госпожа Мынка. Она объяснила, что большая часть специалистов перешла оттуда на работу в ООО "Типограф", которое она сейчас возглавляет. "Даже если типографию кто-то купит, то очень сложно будет конкурировать с нами. У нас новая техника, больше возможностей", - пояснила Нина Мынка. Директор "Пермского магазина готового бизнеса" Юлия Богушевская предполагает, что издательским бизнесом могут заинтересоваться политтехнологи. "Они могли бы взять типографии в розницу, учитывая свои интересы и сферы влияния по территориям", - отметила госпожа Богушевская. Кроме того, типографии точно интересны муниципалитетам, на территории которых они находятся, считает директор ПМГБ. "У них есть желание, но нет денег. Разумно было бы предоставить им какие-либо преференции при покупке", - отметила Юлия Богушевская. А вот некрупные частные типографии Перми, по ее мнению, этими активами, скорее всего, не заинтересуются: "Вряд ли им будет интересно идти в территории". Правда, один из участников рынка считает иначе. По его мнению, пермские полиграфисты могут пойти за пределы города. "Ради расширения своего бизнеса. И, кроме того, не все из них имеют собственные помещения здесь", - отметил источник „Ъ". Источник: Коммерсант (Пермь), 30.10.2006
Как сообщил „Ъ" источник в краевой администрации, власти решились на продажу типографий. Это касается Пермского книжного издательства, типографий в Соликамске, Кунгуре и Верещагино. По данным источника „Ъ", до конца октября должен состояться конкурс на оценщика. После этого типографии будут выставлены на торги. Председатель краевого департамента имущественных отношений Владимир Лобанов подтвердил лишь то, что в администрации обсуждаются различные варианты продажи. Либо каждая типография будет продаваться по отдельности, либо некоторые из них будут объединены в лоты. Господин Лобанов отметил, что нормативная цена каждой типографии около 60 млн рублей. Однако, по данным источника „Ъ" в администрации края, весь бизнес оценивается в 100 млн рублей, при этом 50 млн приходится на Пермское книжное издательство. Продажа полиграфических комплексов, принадлежащих краевой администрации, обсуждается уже второй год. Еще весной прошлого года департамент имущественных отношений (ДИО) администрации Прикамья предложил депутатам законодательного собрания акционировать и затем продать шесть государственных полиграфических предприятий Прикамья - Верещагинскую, Очерскую, Суксунскую типографии, издательский дом "Кунгур", издательско-полиграфические комплексы "Соликамск" и Пермское книжное издательство. В администрации объясняли, что избавляются от непрофильных активов. Тогда депутаты воспротивились этому, заявив, что нет смысла избавляться от экономически успешных предприятий. Позднее предприятия все-таки были акционированы и включены в план приватизации на 2006 год. Однако вопрос о продаже опять завис. Источник „Ъ" в администрации пояснил, что дело в том, что краевые власти посчитали неразумным продавать такие стратегические (при проведении рекламных и PR-кампаний) предприятия накануне выборов в парламент Прикамья. Сейчас решение о продаже принято. При этом с учетом требований законодательства, на оценку и подготовку к торгам уйдет около полутора-двух месяцев. Таким образом, торги состоятся уже точно после декабрьских выборов в краевое ЗС. Правда, эксперты больше склоняются к мнению, что найти инвесторов для издательско-полиграфических комплексов будет сложно. По мнению некоторых из них, если и есть такие шансы, то в первую очередь это касается Пермского книжного издательства. При этом, как предположил один из участников рынка, издательство, скорее всего, не сохранит свой профиль. "Оно находится в центре города и будет использоваться скорее всего как коммерческая недвижимость. Как промышленный комплекс оно вряд ли кому-то интересно", - отметил источник. Руководство Соликамской типографии отказалось комментировать информацию о продаже. Бывший руководитель Соликамской типографии Нина Мынка тоже полагает, что из всех продаваемых типографий может быть востребовано книжное издательство. Но вообще все названные предприятия будет сложно продать, прежде всего из-за старой, изношенной техники, считает госпожа Мынка. По ее мнению, вряд ли удастся найти покупателя и для Соликамской типографии. "Как бизнес она не представляет никакого интереса. Возможно, ее продадут просто как здание", - отметила госпожа Мынка. Она объяснила, что большая часть специалистов перешла оттуда на работу в ООО "Типограф", которое она сейчас возглавляет. "Даже если типографию кто-то купит, то очень сложно будет конкурировать с нами. У нас новая техника, больше возможностей", - пояснила Нина Мынка. Директор "Пермского магазина готового бизнеса" Юлия Богушевская предполагает, что издательским бизнесом могут заинтересоваться политтехнологи. "Они могли бы взять типографии в розницу, учитывая свои интересы и сферы влияния по территориям", - отметила госпожа Богушевская. Кроме того, типографии точно интересны муниципалитетам, на территории которых они находятся, считает директор ПМГБ. "У них есть желание, но нет денег. Разумно было бы предоставить им какие-либо преференции при покупке", - отметила Юлия Богушевская. А вот некрупные частные типографии Перми, по ее мнению, этими активами, скорее всего, не заинтересуются: "Вряд ли им будет интересно идти в территории". Правда, один из участников рынка считает иначе. По его мнению, пермские полиграфисты могут пойти за пределы города. "Ради расширения своего бизнеса. И, кроме того, не все из них имеют собственные помещения здесь", - отметил источник „Ъ". Источник: Коммерсант (Пермь), 30.10.2006