- Сейчас наблюдается развитие вещания радиостанций в интернет-эфире. Слышали вы что-нибудь о проекте "Мегафона" "Мобильное радио", позволяющем абонентам прослушивать радиостанции, вещающие в интернете, через мобильный телефон? Как вы относитесь к подобным проектам и нет ли у вас совместных планов с сотовыми операторами по развитию подобных услуг и сервисов?
- О проекте "Мегафона" слышу впервые. Но у нас есть похожая услуга: мы придумали ее несколько лет назад. Нас можно слушать по телефону: просто набираешь номер и слушаешь. Сначала мы это придумали только для себя, а потом сделали услугу общедоступной. Так можно слушать станцию, если находишься за границей или если нет рядом приемника, а надо срочно узнать новости.
- Не боитесь ли вы бума разговорных станций, например таких как "Сити FM"?
- Никакого бума разговорных станций быть не может, это очень дорогое удовольствие. У нас есть только один конкурент - "Газпром-медиа", способный содержать "Сити FM" и "Эхо Москвы". При этом я думаю, что "Эхо Москвы" окупается, а "Сити FM" - нет. Разговорное радио - это радио больших вложений. Если за этим стоит холдинг, который за все платит, тогда без проблем. Но как отдельный проект оно развиваться не будет. "Русская служба новостей" - хорошо поставленная новостная служба, но там практически нет рекламы, кроме той, которая продается в пакете на все станции РМГ. Из чего складывается основная экономика разговорных станций? Я считаю, что из ведущего - потому что диски с музыкой можно в магазине купить. А хорошие ведущие - это большие гонорары. Есть проблема с людьми, которые могут "держать" аудиторию. Если такие люди появляются, они, как правило, вскоре уходят на ТВ. Радио - это носитель, который заставляет людей запомнить. Например, Гордон вел на ТВ передачу, а помнят его по эфирам на радио. Поэтому если вы хотите, чтобы вас помнили, работайте на радио. Радио - стартовая площадка. А когда человек попадает на ТВ, это уже совсем другие гонорары. И когда эти люди вновь приходят на радио, у них уже другие запросы. Мы оцениваем экономику каждого ведущего, пытаясь понять, что мы получим.
- Вы одна из немногих станций, не входящих в холдинги. Получаете ли предложения продаться?
- Какой холдинг ни возьми, он всегда строится по стандартной схеме: есть одна суперудачная станция, одна не очень удачная, остальные в минусе. Тем не менее в итоге возможен какой-то плюс на весь холдинг. У нас есть своя аудитория, ради которой рекламодатели нам несут деньги, поэтому нам неважно, в холдинге ли мы. У нас есть дорогой брэнд, имидж, четкое понимание, что "Серебряный дождь" - станция, которая очень прочно стоит на ногах и активно развивается. Сейчас мы пошли в регионы, получаем частоты на конкурсах. Уже выиграли частоты в Казани, Перми, Рязани. Рынок движется в гору, дела идут успешно, и у нас нет задачи продаваться. Если, конечно, кто-то придет и предложит такие деньги, что мы не сможем устоять, тогда мы, может быть, рассмотрим этот вопрос. Но сами искать покупателя не будем.
- А вы сами не хотите купить станцию?
- Мы сейчас приглядываемся к регионам и готовы там покупать - наши рекламодатели требуют рекламу в регионах. Там люди стали сейчас хорошо жить и начали потреблять товары наших luхurу-рекламодателей. А в Москве нужно придумать концепцию, которая будет экономически окупаться. У нас сейчас как в Париже - 68 радиостанций в FМ-диапазоне. Это явно перебор для нашей экономики, цены же не такие, как во Франции. Поэтому на половине станций рекламы нет и в ближайшее время не будет.
- Не возникает у вас желания попробовать себя в другом бизнесе?
- Я люблю радио, меня устраивают условия на рынке, и ничего менять пока не собираюсь. Конечно, есть чем хотелось бы еще заняться, но не буду говорить.
- Что вы думаете про проект "Тотальное радио"?
- Я ужасно расстроен тем, что оно появилось. Это проблема менеджеров, которых наняли люди, не сильно вникающие в ситуацию на рынке и желающие зарабатывать ежемесячные деньги. "Тотальному радио" все равно, с каких рекламодателей и какой ценой собирать деньги, - как следствие, разрушается брэнд станций, уходит аудитория. Люди не любят рекламу, они не готовы слушать блоки по 15 минут, поэтому уходят со станции. А у нас и так проблемы, потому что люди радио слушают по 15 минут в день. У "Тотального радио" есть миссия - "мы вам даем аудиторию, сравнимую по охвату с ТВ, и наша задача - забрать у рекламодателей телевизионные деньги". Потому что на радио дешевле, чем на ТВ, а аудитория такая же. Это демпинг. Клиент думает просто: зачем мне вам платить, если я могу заплатить за рекламу на "Тотальном радио" и получу рекламу не на одном "Серебряном дожде", который занимает какое-то там место, а на десяти станциях, из которых несколько входят в пятерку лидеров. И уходят. Больше всего страдают от этого холдинги "Проф-медиа", РМГ, так как они в основном рассчитаны на массовую аудиторию. Но у нас нет такой проблемы. Рекламодатели не выбирают между нами и "Тотальным радио": у нас другая аудитория.
Справка:
Савицкий Дмитрий Владимирович родился 16 марта 1971 в г. Москве.
Проучился 1 курс в Московском отделении Ленинградского института киноинженеров на факультете звукорежиссуры (учебу совмещал с работой на киностудии "Мосфильм"). Институт не закончил - забрали в армию, во внутренние войска. Воевал в НКАО, Азербайджане, Армении. Имеет награды и медали.
С 1991 - 1992 гг - звукооператор советско-британской производственной телекомпании "Актив ЛТД".
С 1992 - 1993 гг - исполнительный директор советско-французской Международной ассоциации деятелей культуры "Новое время".
С 1993 года (со дня основания радиостанции) является генеральным директором Серебряного Дождя.
Обладает способностью сочетать в себе рационального руководителя и ведущего креативщика Серебряного Дождя.
В свободное от работы время занимается тайским боксом и учит французский язык. На работу ездит на мопеде Vespa.
Дома руководит собакой по кличке Мышь.
Источник: Бизнес, 30.10.2006