"Проф-медиа" решил не ограничиваться экспансией на телевизионный рынок: следующим сегментом, заинтересовавшим медиахолдинг Владимира Потанина, стал интернет. Вчера "Проф-медиа" объявил о приобретении контрольного пакета акций Rambler Media. Эксперты оценивают сделку в $120-250 млн и отмечают, что "Проф-медиа" теперь располагает серьезными активами во всех сегментах электронных СМИ.
"Проф-медиа" покупал Rambler по частям: неделю назад холдинг сообщил о покупке телеканала Rambler TV за $23 млн, а вчера "Проф-медиа" сообщил о приобретении 54,8% всего Rambler Media. Около 48,8% акций были куплены 30 октября, еще 6% будут докуплены после одобрения сделки антимонопольными органами. Ранее основным акционером Rambler был фонд Mediа First Mercantile New Ventures Fund (50,1% акций), который связывают с бывшим генеральным директором Rambler Юрием Лопатинским. Факт заключения сделки "Бизнесу" подтвердила гендиректор группы компаний Rambler Media Ирина Гофман, с акционерами Rambler вчера связаться не удалось. "Покупка Rambler - шаг в создании крупнейшего современного медиа-холдинга. „Проф-медиа" - единственная на сегодня диверсифицированная медиа-компания с мощным присутствием в интернет-бизнесе",- оптимистично заявил генеральный директор "Проф-медиа" Рафаэль Акопов. Сумма сделки не разглашается. Консолидированная выручка "Рамблер медиа" в первом полугодии 2006 года составила $16 млн, чистая прибыль - около $2,5 млн, капитализация на Лондонской фондовой бирже (LSE) на вчерашний день - $464 млн. Аналитик "Атона" Татьяна Капустина оценивает Rambler в $590 млн, однако предполагает, что в сделке с "Проф-медиа" Rambler был оценен в коридоре $45°~ $550 млн. "Цена должна быть высокой и содержать премию за контроль. Видимо, „Проф-медиа" предложил портфельным фондам цену, от которой те не могли отказаться",- говорит Капустина. Менее оптимистичен эксперт фонда "Финам - Информационные технологии" Игорь Веретенников: он оценивает сделку в $150-180 млн. "Судя по продаже телеканала, ныне Rambler оценивает себя значительно ниже, чем в момент IPO. Собственники были заинтересованы в выходе из бизнеса, пока сохраняется высокий интерес инвесторов к Рунету",- рассуждает эксперт. С учетом $23 млн, потраченных на телеканал, акционеры Rambler заработали на сделке с "Профмедиа" около $200 млн, считает Веретенников. "Исходя из капитализации, сумма сделки должна равняться $230 млн, но Rambler за эту сумму покупать не стали бы: компания росла не так быстро, как рассчитывали акционеры",- соглашается с аналитиком попросивший об анонимности представитель интернет-рынка. Капустина из "Атона" считает, что сделка удачна для обеих сторон: "Rambler получает сильного стратегического инвестора, а „Проф-медиа" давно хотел уйти от печатных СМИ в более динамичные сегменты". За последние полтора года "Проф-медиа" избавился от своих газетных активов, договорившись с "Газпром-медиа" о продаже контрольных пакетов "Известий" и ИД "Комсомольская правда". С начала этого года "Проф-медиа" купил три телеканала - "2х2", Rambler TV и ТВ-3. "„Проф-медиа" находится в стадии активных покупок и реформирует медийный портфель. Последние сделки - серьезная заявка на превращение в крупнейшую компанию в сегменте вещательных медиа",- констатирует директор по медиаисследо-ваниям TNS Gallup Media Руслан Тагиев. Участники рынка считают интерес "Проф-медиа" к интернету логичным. "Они купили прибыльную компанию и теперь будут развиваться во всех сегментах электронных СМИ: радио, телевидении, интернете. Но эта комбинация может и не сработать. Например, у News Corp., купившего MySpace, она получилась удачной, а у Time Warner с AOL не получилось",- рассуждает гендиректор "Яндекса" Аркадий Волож. Гендиректор ГК "Видео интернэшнл" Сергей Васильев считает, что, добавив к телеканалам Rambler, "Проф-медиа" сделал правильный шаг. "Телевизионные ресурсы „Профмедиа" пока слабы: ТВ-3 - маленький канал, „2х2" - всего лишь проект. Их надо развивать, а Rambler - сильная компания, и, присоединив его, они становятся серьезными игроками",- рассуждает Васильев. Он полагает, что между новым форматом "2х2" (канал будет круглосуточно транслировать анимационные фильмы - "Бизнес") и интернетом возможна "серьезная синергия". Источник: Бизнес, 01.11.2006
"Проф-медиа" покупал Rambler по частям: неделю назад холдинг сообщил о покупке телеканала Rambler TV за $23 млн, а вчера "Проф-медиа" сообщил о приобретении 54,8% всего Rambler Media. Около 48,8% акций были куплены 30 октября, еще 6% будут докуплены после одобрения сделки антимонопольными органами. Ранее основным акционером Rambler был фонд Mediа First Mercantile New Ventures Fund (50,1% акций), который связывают с бывшим генеральным директором Rambler Юрием Лопатинским. Факт заключения сделки "Бизнесу" подтвердила гендиректор группы компаний Rambler Media Ирина Гофман, с акционерами Rambler вчера связаться не удалось. "Покупка Rambler - шаг в создании крупнейшего современного медиа-холдинга. „Проф-медиа" - единственная на сегодня диверсифицированная медиа-компания с мощным присутствием в интернет-бизнесе",- оптимистично заявил генеральный директор "Проф-медиа" Рафаэль Акопов. Сумма сделки не разглашается. Консолидированная выручка "Рамблер медиа" в первом полугодии 2006 года составила $16 млн, чистая прибыль - около $2,5 млн, капитализация на Лондонской фондовой бирже (LSE) на вчерашний день - $464 млн. Аналитик "Атона" Татьяна Капустина оценивает Rambler в $590 млн, однако предполагает, что в сделке с "Проф-медиа" Rambler был оценен в коридоре $45°~ $550 млн. "Цена должна быть высокой и содержать премию за контроль. Видимо, „Проф-медиа" предложил портфельным фондам цену, от которой те не могли отказаться",- говорит Капустина. Менее оптимистичен эксперт фонда "Финам - Информационные технологии" Игорь Веретенников: он оценивает сделку в $150-180 млн. "Судя по продаже телеканала, ныне Rambler оценивает себя значительно ниже, чем в момент IPO. Собственники были заинтересованы в выходе из бизнеса, пока сохраняется высокий интерес инвесторов к Рунету",- рассуждает эксперт. С учетом $23 млн, потраченных на телеканал, акционеры Rambler заработали на сделке с "Профмедиа" около $200 млн, считает Веретенников. "Исходя из капитализации, сумма сделки должна равняться $230 млн, но Rambler за эту сумму покупать не стали бы: компания росла не так быстро, как рассчитывали акционеры",- соглашается с аналитиком попросивший об анонимности представитель интернет-рынка. Капустина из "Атона" считает, что сделка удачна для обеих сторон: "Rambler получает сильного стратегического инвестора, а „Проф-медиа" давно хотел уйти от печатных СМИ в более динамичные сегменты". За последние полтора года "Проф-медиа" избавился от своих газетных активов, договорившись с "Газпром-медиа" о продаже контрольных пакетов "Известий" и ИД "Комсомольская правда". С начала этого года "Проф-медиа" купил три телеканала - "2х2", Rambler TV и ТВ-3. "„Проф-медиа" находится в стадии активных покупок и реформирует медийный портфель. Последние сделки - серьезная заявка на превращение в крупнейшую компанию в сегменте вещательных медиа",- констатирует директор по медиаисследо-ваниям TNS Gallup Media Руслан Тагиев. Участники рынка считают интерес "Проф-медиа" к интернету логичным. "Они купили прибыльную компанию и теперь будут развиваться во всех сегментах электронных СМИ: радио, телевидении, интернете. Но эта комбинация может и не сработать. Например, у News Corp., купившего MySpace, она получилась удачной, а у Time Warner с AOL не получилось",- рассуждает гендиректор "Яндекса" Аркадий Волож. Гендиректор ГК "Видео интернэшнл" Сергей Васильев считает, что, добавив к телеканалам Rambler, "Проф-медиа" сделал правильный шаг. "Телевизионные ресурсы „Профмедиа" пока слабы: ТВ-3 - маленький канал, „2х2" - всего лишь проект. Их надо развивать, а Rambler - сильная компания, и, присоединив его, они становятся серьезными игроками",- рассуждает Васильев. Он полагает, что между новым форматом "2х2" (канал будет круглосуточно транслировать анимационные фильмы - "Бизнес") и интернетом возможна "серьезная синергия". Источник: Бизнес, 01.11.2006