ИД"Афиша" потратит на продвижение журнала 3,5 млн долларов

На днях издательский дом "Афиша Индастриз" объявил о своих планах вывода журнала "Афиша. Все развлечения вселенной" на региональные рынки. На запуск проекта руководство издательского дома планирует потратить 3,5 млн долл. и предполагает, что выход в регионы увеличит доходы журнала. Однако, по мнению участников рынка, эта сумма может оказаться недостаточной для успешного выхода "Афиши" на региональные рынки.

Издательский дом "Афиша Индастриз" был основан в 1998 году. Издает журналы "Афиша. Все развлечения вселенной", "Афиша мир", "Большой город", путеводители по крупнейшим городам мира. По данным TNS Gallup, в 2005 году доля ИД "Афиша Индастриз" на рынке рекламы в газетах и журналах составила 2,6%, а доля аудитории в Москве - 5,6%. Оборот компании в 2005 году составил около 22 млн долл.

С 10 ноября журнал "Афиша" появится в 27 крупнейших городах России (Нижний Новгород, Самара, Уфа, Новосибирск и др.). Напомним, что сейчас журнал выходит раз в две недели в Москве и Санкт-Петербурге тиражом 129,3 тыс. экземпляров. После выхода на региональные рынки общий тираж журнала составит 265 тыс. экземпляров. "У нас уже есть успешные продукты в Москве и Санкт-Петербурге, теперь мы бы хотели сделать такой же продукт в регионах, - говорит издатель журнала Анна Пиотровская. - Кроме того, наши рекламодатели ориентируют свою деятельность на регионы".

По словам издателя журнала Анны Пиотровской, "Афиша" в регионах будет выходить единым изданием, а не локализованной версией. По формату "Афиша. Все развлечения вселенной" будет представлять собой такое же издание, как "Афиша" в Санкт-Петербурге и Москве, и состоять из 128 страниц. Только в четырех городах (Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске и Ростове-на-Дону) к основному изданию журнала будет прилагаться расписание культурных событий города. Журнал будет распространяться в розницу, и его рекомендуемая цена составит 35 руб. Руководство издательского дома рассчитывает с выходом в регионы увеличить доходы журнала на 40%. Как сообщили РБК daily в "Афише", 3,5 млн долл. руководство издательского дома планирует потратить только на запуск издания в регионах, потом потребуются дополнительные вложения.

Тем не менее участники рынка считают, что даже на начало реализации проекта этих денег может оказаться недостаточно. По словам генерального директора издательского дома "Московский комсомолец" Павла Гусева, такому изданию, как "Афиша", на вход в регионы может потребоваться "сумма в полтора-два раза больше". "Сегодня региональный рынок укомплектован местными изданиями из этой ниши, - говорит он. - Конкуренция заставит тратить издательский дом большие деньги". Г-н Гусев также отмечает, что выход "Афиши" на региональные рынки идет "в русле стратегии холдинга "Проф-Медиа", который, по его словам, ориентируется на желтую прессу, развлечения. Напомним, что медиахолдинг "Проф-Медиа" купил в начале этого года издательский дом "Афиша". По оценке экспертов,сумма сделки составила около 20 млн долл.

По оценкам председателя правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александра Оськина, вход в сеть распространения города с 500 торговыми точками может составить 2-3 тыс. долл. в месяц, то есть годовая сумма затрат на вход в сети составит около 500 тыс. долл. в год. Кроме того, участники рынка считают, что на широкую рекламную кампанию в одном городе-миллионнике нужно потратить до 100 тыс. долл. и часть бюджета нужно потратить на региональные службы, которые будут заниматься подготовкой местной информации для журнала.

Председатель совета директоров издательского дома "Собака" (издает журнал TimeOut) Инесса Гаевская соглашается, что заявленной суммы на вывод "Афиши" в регионы может оказаться недостаточно, но в то же время отмечает, что это логичный шаг для издательского дома при его "стратегии, направленной на экспансию бренда". "Успех проекта в регионах определят три фактора: активная культурная и развлекательная жизнь в регионе, качественные локальные материалы, для которых необходимо наличие хороших журналистских кадров, и достаточные в сегменте рекламные бюджеты", - отмечает она.

Источник: РБК daily, 02.11.2006