Почта России совершенствует организацию подписных компаний

Специалисты ФГУП "Почта России", начальники отделов подписки филиалов Почты, представители подписных Агентств и издательств приняли участие в семинаре на тему "Подписка и распространение периодических изданий. Основные тенденции и перспективы", прошедшем в Москве в конце октября. Участники семинара подвели итоги подписных кампаний 2006 года и обсудили предстоящие изменения в организации будущих подписных кампаний.

Среди предложений по совершенствованию организации подписки были отмечены следующие:

- выпуск со второго полугодия 2007 года всех подписных каталогов с конечными подписными ценами, поскольку такой вариант каталогов более удобен для пользователей и почтальонов;

- возможность введения "годовой подписки", что в рамках выпуска подписных каталогов с конечными подписными ценами позволит повлиять на рост тиражей за счет более качественного предоставления услуги с гарантированной фиксированной подписной ценой на весь год;

- необходимость единой отпускной каталожной цены для Почты и альтернативных подписных агентств. Нынешняя разница в ценах препятствует развитию конкуренции и, соответственно, повышению качества услуги.

В рамках прошедшего круглого стола собравшиеся обсудили предложение ИД "Собеседник" о возможности коммерческого кредитования библиотек по оплате подписки на периодические печатные издания. Внедрение этой услуги позволит библиотекам оформить подписку на периодические печатные издания после сроков проведения подписных кампаний. Почта России выразила готовность к сотрудничеству в реализации данного предложения. Было принято решение разработать механизм реализации коммерческого кредитования библиотек и ближайшее время организовать встречу с издателями и подписными агентствами, которая будет посвящена определению основных этапов развития проекта, выработке единой политики и схемы работы.

Комментируя в целом ситуацию на рынке подписки, Игорь Сырцов отметил, что институт подписки имеет огромное социальное значение, так как обеспечивает гражданам, проживающим на всей территории страны, особенно в удаленных и труднодоступных регионах, доступ к информации о важнейших событиях, происходящих в России и в мире. Тем не менее, в последние годы наблюдается снижение спроса на эту услугу. Это связано, в том числе, и с качеством предоставления услуги, состоянием абонентских почтовых ящиков и многими социальными факторами. Поэтому на сегодняшний день одной из приоритетных задач Почты России совместно с другими участниками этого рынка является совершенствование и популяризация услуги по подписке на периодические издания. Благодаря проведенным за последние два года мероприятиям и устанавливающемуся диалогу между участниками рынка подписки, впервые за много лет подписные тиражи не только не снизились, но и выросли во 2-м полугодии 2006 года на 0,4%, по сравнению аналогичным показателем 2005 года.

В рамках мероприятия за отличную организацию подписных кампаний в 2006 году Издательские Дома "Аргументы и факты" и "Известия" наградили руководителей отделов распространения печатной продукции филиалов Почты России почетными грамотами, денежными призами и туристическими путевками. (c) ИА "Город_24" по материалам УФПС Брянской области - филиала ФГУП "Почта России".

Источник: news.nashbryansk.ru, 03.11.2006