Доставщики попали на неустойку

Вступило в законную силу решение Арбитражного суда города Москвы о взыскании с ООО "ЛОГОС - распространение прессы" в пользу ЗАО "Медиа Парк" неустойки. Этот вердикт можно рассматривать как успешную попытку преодоления диктата в отношениях издателей и распространителей печатной продукции.

Напомним, что ЗАО "Медиа Парк" как издатель печатной продукции обратилось с иском в Арбитражный суд, требуя погасить долг своих партнеров - дистрибьютеров из ООО "ЛОГОС - распространение прессы". Основная сумма долга, составившего 1,087 миллиона рублей, сложилась из штрафных санкций за нарушение сроков оплаты поставленной продукции, которые были зафиксированы в договоре. В ходе судебного разбирательства ЗАО "Медиа Парк" снизило сумму штрафных санкций. "ЛОГОС - распространение прессы" мотивировал задержку платежа особенностями "технологического цикла продаж".

Суд первой инстанции 21 августа этого года отклонил иск ЗАО "Медиа Парк", согласившись с доводами компании - дистрибьютера. Однако затем постановлением девятого Арбитражного апелляционного суда этот вердикт был отменен, и 27 октября этого года решение о взыскании с ООО "ЛОГОС - распространение прессы" неустойки вступило в законную силу.

Для "РГ" ситуацию прокомментировал заместитель генерального директора ЗАО "Медиа Парк" Михаил Зайцев:

- Мы видим в этом судебном решении важный прецедент, который позволит отстроить нормальную совместную работу издателей и дистрибьютеров печатной продукции. И преодолеть многочисленные конфликты между ними. Не секрет, что зачастую дистрибьютеры диктовали издателям свои правила игры, и успешно. Но мы считаем, что распространители выполняют технические, логистические функции на рынке, и им негоже навязывать свои условия отечественным производителям печатной продукции, которые владеют интеллектуальными активами. При этом мы очень уважительно относимся к интересам своих деловых партнеров, но перекосы необходимо выправлять. И впервые издатель смог в суде отстоять свои права. Это важно для всех, но особенное значение это имеет для небольших издательских структур, которые находятся в полной зависимости от распространителей. Теперь им будет гораздо легче отстаивать свои позиции.

Источник: Российская газета, 07.11.2006