Челябинская "Роспечать" ищет покупателя

Как стало известно „Ъ", челябинская киосковая сеть ОАО "Роспечать" ведет переговоры по продаже бизнеса. В качестве основного покупателя рассматривается группа "ПромСвязьКапитал" (ПСК). Эксперты считают справедливой цену в $20 млн. Но при этом указывают, что у покупателя есть возможность играть на понижение стоимости бизнеса из-за противостояния челябинской мэрии и руководства "Роспечати".

Интерес к челябинской "Роспечати" игроки рынка распространения периодических изданий начали проявлять около года назад. По сведениям „Ъ", к региональной киосковой сети приценивалось ОАО Агентство "Роспечать" (входит в группу РАИНКО, контролируемую Олегом Дерипаской) и ПСК - медиахолдинг братьев Алексея и Дмитрия Ананьевых. Генеральный директор ОАО "Роспечать" Анатолий Симоненко в беседе с „Ъ" подтвердил, что предложения от потенциальных покупателей ему поступали, но информацию о начале переговоров с конкретной компанией отрицает: "Последние 4 года ко мне обращаются и структуры Олега Дерипаски, и другие компании и издатели. Но мы пока работаем в Челябинске, и будем работать". Между тем, по сведениям „Ъ", основным претендентом на челябинскую киосковую сеть считается группа "ПромСвязьКапитал". Как рассказали „Ъ" источник в ИД АиФ, входящем в группу "ПромСвязьКапитал" (ПСК), месяц назад в Челябинск приезжали представители группы для переговоров о покупке челябинской "Роспечати". В самой группе „Ъ" не стали раскрывать детали переговорного процесса. Но начальник департамента по управлению медиа активами группы ПСК Василий Гатов факт переговоров подтвердил.

Ъ Челябинская компания ОАО "Роспечать" была создана на базе местной розничной периодической сети "Союзпечать". На сегодняшний день у "Роспечати" 203 киоска в Челябинске, и около 500 киосков по области, имеет в собственности 5 зданий в разных городах региона и автопарк. Среднегодовой оборот челябинского рынка периодики оценивается в сумму около 150 млн рублей.

"Промсвязькапитал" управляет медиа активами братьев Ананьевых. В состав группы входят газета "Труд", ИД "Аргументы и факты", сеть распространения печатной продукции "Ария-АиФ", "Метропресс", "Мособлпечать" и "АиФ-Пресс", типография "Медиа-Пресса".

Подробности переговоров в ПСК не раскрывают. "Пока по определенным причинам о сути переговорного процесса я ничего не могу сказать", - лишь отметил господин Гатов. Между тем, как отмечают участники челябинского издательского рынка, Юрий Симоненко может попросить за свой бизнес не менее $20 млн. Аналитики считают такую стоимость бизнеса вполне объективной, однако указывают на политические факторы, которые могут использовать покупатели для понижения цены.

Напомним, что около года назад между бизнесменом Анатолием Симоненко и мэрией развернулось противостояние. Из городского комитета по управлению имуществом мэрии поступило распоряжение о сносе 25 киосков ОАО "Роспечать": у компании истекли сроки аренды земельных участков, но мэрия их пролонгировать отказалась. В ответ сотрудники "Роспечати" организовали акцию по отзыву главы города Михаила Юревича. И хотя горадминистрация так и не снесла ни одного киоска, в декабре нынешнего года должны состояться аукционы на все земельные участки, арендуемые "Роспечатью", так как почти по всем объектам договоры аренды земли истекли. "А это повышает риски для потенциального покупателя", - считает бизнес-аналитик корпорации "Стратум" Дмитрий Гребенюк.

Источник: Коммерсант (Екатеринбург), 08.11.2006