Агентство может начать передел рынка распространения прессы в супермаркетах
Принадлежащее Олегу Дерипаске агентство "Роспечать" заинтересовалось перспективным рынком: хочет выйти на рынок торговли прессой в московских супермаркетах. На днях компания разослала московским сетям письма с предложением о сотрудничестве. Участники рынка предполагают, что попытка "Роспечати" заняться распространением прессы в супермаркетах может привести к переделу рынка. ОАО "Агентство "Роспечать"", занимающее более половины российского рынка подписки, разослало московским сетям супермаркетов письмо с предложением о сотрудничестве. В нем говорится, что компания до конца 2007 года "планирует занять лидирующее место на рынке распространения печатной продукции через торговые сети, доведя общее количество точек до 700". На сегодняшний день, сообщается в письме, в регионах "Роспечать" обслуживает более 250 торговых объектов, в том числе Spar, "Квартал", "Перекресток", "Пятерочку", "Южный двор", а также "ряд региональных сетей супермаркетов". Сейчас доля "Роспечати" по Москве, по собственным оценкам, около 15%, по России - не менее 40%. Киосковая сеть в Москве насчитывает около 300 объектов, в регионах- более 5 тыс. "Роспечать" предлагает сетям скидку на весь ассортимент печатных изданий при открытии нового магазина, обещает в течение первого месяца работы скидку до 8%. Предлагается и ретро-бонус в 6% за каждый квартал. Руководитель PR-департамента "Роспечати" Валентин Анохин отказался комментировать письмо, но, по его мнению, компания заинтересована распространением в супермаркетах. По словам участников рынка, письмо "Роспечати" получили все крупные российские сети. Заместитель генерального директора компании "Ритейлмедиагрупп" (совместное предприятие ИД "Московский комсомолец" и сети "Седьмой континент") Виктор Чирятников называет предложение "Роспечати" "декларацией о намерении". "В письме нет ничего конкретного, то же самое предлагает любой дистрибутор",- говорит он. Впрочем, предложение "Роспечати" уже заинтересовало сеть "12 месяцев". Генеральный директор компании "Спар централ Раша" (развивает сеть супермаркетов Spar) Дмитрий Маслов отмечает, что у его компании уже есть партнер по распространению, но предложение "Роспечати" Spar рассмотрит: "Надо посмотреть, что они предложат. Если компания ничего не может продемонстрировать, кроме намерения, решить сложно". Потенциальные конкуренты "Роспечати" надеются, что сети воспримут ее предложение с осторожностью. "Ритейлеры отнесутся к этому предложению с интересом, но и терять то, что есть сейчас, они вряд ли захотят, а с новым игроком возможен и такой вариант",- говорит генеральный директор Центра дистрибуции прессы Дмитрий Гранкин. Желание "Роспечати" работать в супермаркетах он называет логичным: это самый быстрорастущий сегмент рынка. "Появление такого сильного игрока может привести к демпинговой войне, которая отразится на издателях",- предупреждает Гранкин. С ним соглашается другой участник рынка, попросивший об анонимности: ""Роспечать" - очень сильный игрок, который способен "перебить" наши предложения и готов работать в убыток. Ничем хорошим это не закончится: рентабельность на рынке и так близится к нулю. В последнее время мы с нашими конкурентами договариваемся не демпинговать и только сейчас начали зарабатывать деньги, а новый игрок может все это разрушить". Источник: Бизнес, 09.11.2006
Принадлежащее Олегу Дерипаске агентство "Роспечать" заинтересовалось перспективным рынком: хочет выйти на рынок торговли прессой в московских супермаркетах. На днях компания разослала московским сетям письма с предложением о сотрудничестве. Участники рынка предполагают, что попытка "Роспечати" заняться распространением прессы в супермаркетах может привести к переделу рынка. ОАО "Агентство "Роспечать"", занимающее более половины российского рынка подписки, разослало московским сетям супермаркетов письмо с предложением о сотрудничестве. В нем говорится, что компания до конца 2007 года "планирует занять лидирующее место на рынке распространения печатной продукции через торговые сети, доведя общее количество точек до 700". На сегодняшний день, сообщается в письме, в регионах "Роспечать" обслуживает более 250 торговых объектов, в том числе Spar, "Квартал", "Перекресток", "Пятерочку", "Южный двор", а также "ряд региональных сетей супермаркетов". Сейчас доля "Роспечати" по Москве, по собственным оценкам, около 15%, по России - не менее 40%. Киосковая сеть в Москве насчитывает около 300 объектов, в регионах- более 5 тыс. "Роспечать" предлагает сетям скидку на весь ассортимент печатных изданий при открытии нового магазина, обещает в течение первого месяца работы скидку до 8%. Предлагается и ретро-бонус в 6% за каждый квартал. Руководитель PR-департамента "Роспечати" Валентин Анохин отказался комментировать письмо, но, по его мнению, компания заинтересована распространением в супермаркетах. По словам участников рынка, письмо "Роспечати" получили все крупные российские сети. Заместитель генерального директора компании "Ритейлмедиагрупп" (совместное предприятие ИД "Московский комсомолец" и сети "Седьмой континент") Виктор Чирятников называет предложение "Роспечати" "декларацией о намерении". "В письме нет ничего конкретного, то же самое предлагает любой дистрибутор",- говорит он. Впрочем, предложение "Роспечати" уже заинтересовало сеть "12 месяцев". Генеральный директор компании "Спар централ Раша" (развивает сеть супермаркетов Spar) Дмитрий Маслов отмечает, что у его компании уже есть партнер по распространению, но предложение "Роспечати" Spar рассмотрит: "Надо посмотреть, что они предложат. Если компания ничего не может продемонстрировать, кроме намерения, решить сложно". Потенциальные конкуренты "Роспечати" надеются, что сети воспримут ее предложение с осторожностью. "Ритейлеры отнесутся к этому предложению с интересом, но и терять то, что есть сейчас, они вряд ли захотят, а с новым игроком возможен и такой вариант",- говорит генеральный директор Центра дистрибуции прессы Дмитрий Гранкин. Желание "Роспечати" работать в супермаркетах он называет логичным: это самый быстрорастущий сегмент рынка. "Появление такого сильного игрока может привести к демпинговой войне, которая отразится на издателях",- предупреждает Гранкин. С ним соглашается другой участник рынка, попросивший об анонимности: ""Роспечать" - очень сильный игрок, который способен "перебить" наши предложения и готов работать в убыток. Ничем хорошим это не закончится: рентабельность на рынке и так близится к нулю. В последнее время мы с нашими конкурентами договариваемся не демпинговать и только сейчас начали зарабатывать деньги, а новый игрок может все это разрушить". Источник: Бизнес, 09.11.2006