Участники встречи, в ведении которых находится 2/3 розничных объектов по продаже прессы в Москве, обсудили положение дел на медиарынке города, согласовали совместные действия по реализации утверждённой Правительством Москвы Комплексной программы развития системы распространения в столице.
Отмечалось, что рынок печатной продукции в столице благодаря усилиям Правительства Москвы является самым развитым, технологичным и динамичным в стране. Вместе с тем, уровень организации системы распространения в Москве пока отстаёт от средних европейских норм, не обеспечивает шаговой доступности населения к печатному слову на всей территории города. Для оказания содействия решению данной проблемы и успешному выполнению постановления Правительства Москвы № 965 – ПП от 29 октября 2005 года участники встречи решили образовать некоммерческое партнерство.
На встрече были подписаны учредительные документы о создании Некоммерческого партнёрства «Распространение прессы». Создатели нового предприятия планируют предпринять шаги по объединению усилий и возможностей членов НП в осуществлении ряда технических, организационных и финансовых мер в интересах дальнейшего развития розничного распространения печатной продукции в столице. Особо подчёркивалось, что НП будет носить открытый характер для других фирм-распространителей печати. Основная цель НП - дальнейшее совершенствование системы распространения периодической печати с учётом её важной роли в обеспечении конституционного права граждан на получение информации.
Приоритетными направлениями деятельности создаваемого Некоммерческого партнёрства должны стать – организация саморегулируемого рынка распространения прессы, увеличение в Москве количества точек продаж печатной продукции, углубление и расширение сотрудничества с Правительством Москвы, общественными и отраслевыми медиаорганизациями, выработка единых принципов работы медиаотрасли, внедрение в отрасль новых прогрессивных технологий.
Особое значение участники НП придают проведению в Москве открытого и гласного конкурса на распределение мест под стационарные киоски прессы в рамках Программы Правительства Москвы. Учредители партнёрства считают необходимым, обеспечить равноправное участие в конкурсах и тендерах по выделению мест под торговые объекты прессы всех заинтересованных сторон, так как это и предусмотрено Постановлением Правительства Москвы №965-ПП от 29.11.2005 г.
Участники встречи, имеющие многолетний опыт работы на рынке, выразили свою готовность принять участие в конкурсе на получение права установки некапитальных объектов распространения периодической печати в целях совершенствования рынка распространения периодической печати г.Москвы, повышения рентабельности отрасли и исключения келейности и закулисных манипуляций при проведении конкурсов.
Любые теневые действия, предоставление односторонних преференций, провоцирующих фактическое выделение новых мест под торговые объекты прессы одному из операторов рынка, недопустимы, т.к. это ведёт к монополизации отрасли, деформации свободных конкурентных отношений на рынке. Некоммерческое партнерство готово со своей стороны взять на себя разработку и проведение отраслевых конкурсов и тендеров в Москве, обеспечить полное равноправие всех участников, соблюдение всех правовых норм и выполнение задач, поставленных Правительством Москвы.
Реализация открытых и цивилизованных рыночных норм будут способствовать, как считают учредители НП, дальнейшему развитию и совершенствованию системы распространения прессы в Москве, внедрению современных технологий, эффективных логистических схем, расширению до европейского уровня сетей торговли печатной продукцией, созданию необходимых условий для обеспечения покупателям шаговой доступности приобретения прессы и роста тиражей.
Подписали:
- ОАО «Агентство «Роспечать»
- «ДМ Дистрибушн»
- Группа компаний «Логос»
- АРПП
Источник: пресс-служба АРПП, 09.11.2006