"Газпром-Медиа" запустит "Панораму ТВ" в 11 городах

Петербургский телегид "Панорама ТВ" переходит под контроль "Газпром-Медиа". Уже со следующей недели журнал будет выходить во всех городах-миллионниках, кроме Москвы. Эксперты и участники рынка прогнозируют серьезную борьбу с сегодняшним лидером рынка телегидов - газетой "Антенна", но отмечают, что у структуры "Газпрома" хорошие шансы на победу.

Журнал "Панорама ТВ" издает ЗАО "Медиа Пресс". Тираж издания составляет 1,2 млн экземпляров в неделю. Кроме этого ИД выпускает журнал кроссвордов "Кросс-Панорама", журнал "Всемирный следопыт" и др. Контролируется гендиректором Игорем Даниловым. "Газпром-Медиа" владеет контрольными пакетами акций НТВ, ТНТ и "НТВ-Плюс", пяти радиостанций, издательства "Семь дней" (журналы "Итоги", "Семь дней", "Караван историй" и "Штаб-квартира"), медиаселлерской компанией "НТВ-Медиа" и 50,7% акций "Известий". Холдинг принадлежит Газпромбанку. Выручка в 2005 г. - 720 млн руб., чистая прибыль - 117 млн руб.

О том, что "Газпром-Медиа" договорилась о покупке петербургского ИД "Медиа Пресс", "Ведомостям" рассказал источник в "Газпром-Медиа". Сделка должна завершиться до конца года, добавил он. Источник, близкий к "Медиа Пресс", подтвердил эту информацию. Контрольный пакет перейдет к структуре "Газпрома", а около 20% останутся у Игоря Данилова, уточнил собеседник "Ведомостей".

Руководитель пресс-службы "Газпром-Медиа" Ирина Зенкова добавила, что для завершения сделки требуется одобрение совета директоров. Гендиректор "Медиа Пресс" Игорь Данилов отказался комментировать проект.

Но покупкой петербургского журнала "Газпром-Медиа" не ограничится. Уже сейчас компания вкладывает средства в расширение зоны распространения издания. В 11 российских городах-миллионниках, за исключением Москвы, где "Газпром-Медиа" издает телегид "Семь дней ТВ-программа", зарегистрированы журналы "Панорама ТВ". Их учредителем является петербургское ООО "Панорама ТВ страна", 51% которого принадлежит "Газпром-Медиа", а остальные 49% - Игорю Данилову, рассказали представители обеих компаний. "Газпром-Медиа" вложит в проект несколько десятков миллионов долларов.

Замгендиректора "Проф-Медиа" Евгений Абов оценивает затраты по выводу телегида на рынок 11 городов примерно в $20 млн, а срок окупаемости такого проекта составит минимум три года. Участники рынка и эксперты отмечают, что у "Газпром-Медиа" есть хорошие шансы занять заметное место на рынке телегидов. "Это абсолютно беспроигрышный бизнес, особенно для крупных компаний. Телевидение объединяет практически все взрослое население страны. На развитых рынках количество таких изданий иногда исчисляется десятками, а в России пока всего два федеральных проекта", - рассуждает Абов.

В первую очередь это газета "Антенна" издательского дома "Интермедиагрупп", говорит гендиректор консалтинговой компании "Медиамарк" Константин Исаков. Кроме того, на рынке присутствует "Украинский Медиа Холдинг", который выпускает журнал "Теленеделя" в 13 российских городах.

"Антенна" выходит в 59 городах России и СНГ тиражом 4,7 млн экземпляров, рассказали в пресс-службе "Интермедиагрупп". Гендиректор этой компании Игорь Суханов называет "Газпром-Медиа" серьезным конкурентом. Но, по его словам, развиваться на региональных рынках не так просто - там ограничены полиграфические возможности и кадровый ресурс, а иногда сильна конкуренция со стороны местных телегидов.

"Рынок телегидов очень интересен, - рассуждает Исаков, - у "Газпром-Медиа" огромные возможности для продвижения издания. К тому же у нее хорошие позиции в столицах, где находится большинство рекламодателей. Правда, для начала "Панораму ТВ" нужно начать издавать на мелованной бумаге, а не на газетной, как сейчас". А президент ИД Родионова Евгений Волин прогнозирует серьезную борьбу за лидерство на российском рынке телегидов и отмечает, что у "Газпром-Медиа" больше шансов победить в ней.

27% ЗА ДЕВЯТЬ МЕСЯЦЕВ

Совет экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России подвел итоги развития российского рынка рекламы за первые девять месяцев этого года. Объем рынка за это время составил $4,24-4,32 млрд, что на 27% больше, чем за аналогичный период прошлого года. На телевидение рекламодатели потратили на 35% больше, $2,07-2,09 млрд. Рынок рекламы в прессе составил $1,09-1,11 млрд, он увеличился на 15%. Реклама в газетах выросла на 17%, в журналах - на 19%, а в рекламных изданиях - на 8%. На наружку рекламодатели потратили $790-810 млн (28% роста), на радио $210-220 млн (10% роста), а самыми быстрыми темпами растет реклама в Интернете, ее объем составил $60-65 млн, а рост - 65%.

Источник: Ведомости, 10.11.2006