Анатолий КИЦУРА, заместитель генерального директора по развитию ООО «Редакция журнала “РЖД-Партнер”»:
– Читателями нашего журнала являются две основные категории людей – это те, кто перевозит грузы по железным дорогам и не только, и транспортные компании, для которых перевозки – это бизнес. Журнал распространяется через систему фирменного транспортного обслуживания РЖД (таким образом его получают в основном грузоотправители) и с помощью редакционной подписки, подписки через «Роспечать» и альтернативные агентства. В розничной продаже журнал практически не представлен. «РЖД-Партнер» можно приобрести в России и странах СНГ. Мы выпускаем еще проект The RZD-Partner International на английском языке, который распространяется за рубежом и рассчитан на англоязычную аудиторию.
Русская версия выходит тиражом около 17 тыс. экз. Что касается мер по продвижению издания, то мы придерживаемся активной выставочной политики и участвуем во всех профильных выставках. Кроме этого, мы стремимся выйти в сегмент потребительской рекламы. Сейчас публикуем в основном профильную, транспортную рекламу, но надеемся выйти на новые рубежи. Компания Gallup Media провела для нас исследование, которое показало, что наша читательская аудитория – это люди с довольно высоким доходом, поскольку 60% наших читателей занимают на предприятиях руководящие посты, 9% являются владельцами собственного бизнеса. «РЖД-Партнер» – это прибыльное издание, при этом около 60% доходов мы получаем от рекламы, 30% – от подписки и оставшиеся 10% приходятся на другие виды доходов.
Разумеется, у нас есть конкуренты, но надо отметить, что «РЖД-Партнер» принадлежит более 50% рынка в области транспортных СМИ. Ближайшие наши конкуренты – журналы «Морские порты», «Контейнерный бизнес», «Промышленные грузы», «Железнодорожный транспорт» и другие. В принципе, конкуренция в нашем сегменте постоянно усиливается, поскольку появляется очень много проектов, при этом они предлагают гораздо меньшие расценки на рекламу, так что в этом смысле находятся в более выгодном положении.
Самое большое изменение в нашем журнале произошло 1 января, когда «РЖД-Парнтер» стал выходить два раза в месяц. Мы поняли, что читатели хотят более оперативно получать информацию, что это потребность рынка, хотя об окончательных результатах этого шага говорить пока рано. Недавно мы проводили в Москве конференцию, на которой присутствовало около 800 человек – наших читателей, руководителей транспортных и грузообразующих предприятий страны. И, судя по откликам, им будет интересно то, что мы делаем. Также мы собираемся предпринять несколько маркетинговых ходов – в частности, в первом полугодии следующего года стоимость подписки останется неизменной, а читатели будут получать два журнала в месяц вместо одного, а уже со второго полугодия цена подписки увеличится. Думаю, что наши планы развития окажутся успешными.
Павел МАРКАРЯН, исполнительный директор ИД «РЖД-Партнер»:
– В нашем ИД существует довольно большая линейка профессиональных изданий, имеющих корпоративный оттенок и относящихся к «Российским железным дорогам». Наверное, не стоит говорить только о печатной прессе, поскольку наша компания занимается BTL, форумно-экспедиционной деятельностью и другими направлениями, безусловно, связанными со СМИ. Сейчас мы должны консолидировать все эти активы. Там, где происходит наложение форматов, надо разобраться в необходимости существования нескольких продуктов; там, где есть пробелы, информационную матрицу следует дополнить новыми проектами, которые смогут обеспечить необходимой информацией аудиторию, имеющую отношение к железным дорогам. Я имею в виду как профессионалов, так и тех, кто просто пользуется услугами РЖД.
Сейчас я пока не могу с уверенностью говорить о выпуске каких-то новых изданий, поскольку на данный момент мы занимаемся анализом рынка печатных СМИ. Я считаю, что существуют большие возможности, но и рынок перегрет. Пока мы будем заниматься выпуском изданий формата b2b, направленных на узких специалистов. Сегодня мы имеем два центра. В Санкт-Петербурге это «РЖД-Партнер Экспресс», который занимается СМИ на федеральном уровне и создает контент для корпоративных СМИ, в частности, для Октябрьской железной дороги. Второй центр работает в Москве. После формирования двух этих центров существовала опасность дублирования продуктов. Но, возможно, в этом и нет ничего плохого, нам пока только предстоит в этом разобраться.
Вообще сейчас мы только тестируем рынок, изучаем возможности медийного развития. Рассматриваем самые разные варианты развития, в том числе и возможность выхода в «открытое море», т. е. выпуск изданий разной тематики и не только b2b-формата. В том числе мы думаем и о покупке иностранных брендов, эта практика в нашей стране весьма успешна. Правда, осталось их не так уж много. Может, напротив, мы будем ориентироваться на покупку очень узко специализированных изданий. Вероятно, мы будем активно действовать и в области дистрибуции прессы – речь идет о создании достаточно крупной общефедеральной системы, чему могут способствовать налаженные с РЖД связи, но и тут все неоднозначно. Просчитывая такой вариант, мы увидели, что доходность этого направления работы невысока.
Повторяю, мы лишь рассматриваем разные возможности, говорить о каких-то конкретных решениях пока нельзя. Думаю, примерно через полгода мы сможем озвучить более ясные планы.
Я думаю, что мы сможем увеличить тиражи и уже существующих изданий. Тут все будет зависеть от журналистов, их таланта и способностей, качества материалов и глубины проникновения. Главная проблема любого печатного СМИ – это профессионализм журналистов. Если будут интересные материалы, то будут расти и тиражи, поскольку методики продвижения печатной продукции уже разработаны и успешно применяются, да и команду профессиональных менеджеров сформировать не такая уж проблема, эти специалисты на рынке есть.
Источник: журнал «Курьер печати» №44/2006